Копирайтинг: разоблачение мифов

Правила оффлайн-рекламы во многом справедливы и для рекламы в интернете. Рекламный текст на сайте должен быть интересным, эффективным, максимально раскрывающим характеристики предлагаемого продукта. Но часто, казалось бы «правильный копирайтинг», с точки зрения оффлайн-рекламы, просто не работает: клиенты с сайта не приходят, ничего не заказывают.

Почему же так происходит? Как сделать так, что бы копирайтинг приносил максимум пользы и выгоды? Каким должен быть «правильный» копирайтинг? Об этом Вам сегодня расскажет веб-студия.

На отечественных интернет-просторах копирайтинг – новое, еще мало изученное, направление деятельности, а потому порождающее вокруг себя немало мифов и домыслов. Например, довольно часто в наше время можно услышать о специальных «продающих» фразах.

Вам заговорщицким шепотом рассказывают о секретных фразах, которые сразу же увеличат Ваши продажи в три… нет, в пять раз! Остается только уплатить небольшую сумму – сущий пустяк за такой сногсшибательный эффект…

На самом деле секретные «продающие» фразы – всего лишь миф! Нет и не может быть каких-то уникальных фраз, которые бы «продавали» любой товар или услугу, а потому разговоры о «секретных фразах» – не более чем рекламный трюк некоторых недобросовестных копирайтеров.

Чтобы рекламный текст, размещенный на сайте, действительно «продавал», он должен соответствовать некоторым требованиям:

  • создавать уникальный привлекательный образ для рекламируемого продукта,
  • соответствовать потребностям целевой аудитории,
  • убеждать покупателя, а не «пускать пыль в глаза».

Еще один распространенный миф связан с «длиной» рекламного текста на сайте. В соответствии с этим мифом утверждается, что «работают» только короткие тексты, ведь пользователи интернета не любят читать большие объемы информации.

Действительно, этот миф частично правдив. Но слишком короткий текст может оказаться перенасыщенным, если в него необходимо «втиснуть» очень много информации. Такой текст пользователю читать неудобно, даже если состоит он всего из десятка предложений.

Зато если тот же объем информации и ключевых слов будет размещен в 50 предложениях, то такой текст будет намного читабельнее, а поисковые системы не примут его за спам. К тому же, если текст действительно интересен и полезен посетителям сайта, то можно быть спокойным – его прочтут до конца.

Согласно следующему мифу, достаточно лишь повторить удачный опыт конкурентов — и успех обеспечен. Однако это далеко не так. Во-первых, контент сайта должен быть уникальным, чтобы иметь большой «вес» для поисковых систем. Во-вторых, пользователь, который в надцатый раз натыкается на одно и то же описание товара или услуги, недоумевает: чем же этот товар отличается от остальных?

Еще один миф копирайтинга – это креатив как отдельная услуга. Слово «креатив» означает, в переводе с английского, «творчество, творческий». Но на сегодняшний день в это понятие вкладывают не просто творческий подход, а определенную «изюминку», нетривиальность подхода к решению проблемы. Так что же, работа без пометки «креатив» никакой «изюминки» не имеет?

В действительности же любой рекламный, и не только, текст требует креативного подхода, т.е. готовности к созданию принципиально новых идей, уходу от клише и отказу от стереотипного мышления. Поэтому если Вы заказываете услугу копирайтинга, всегда обращайте внимание на то, как исполнитель объясняет Вам целесообразность применения тех или иных приемов, почему считает, что текст будет эффективен.

Источник