Написание текстов для интернет-магазинов: описание категорий товаров

Одна из типичных страниц любого интернет-магазина — это страница одной из категорий товаров. На такой странице, как правило, содержится непосредственно перечень товаров, входящий в соответствующую категорию, а также текстовое описание, информирующее пользователей об особенностях данной категории. Так что в список необходимых текстов для интернет-магазинов владельцы включают и описания категорий товаров.

В каждом интернет-магазине товары делятся на категории в соответствии с индивидуально продуманной структурой каталога. Набор категорий у разных интернет-магазинов разный, владельцы обычно сами формируют критерии, по которым товары относятся к той или иной категории. Например, деление на категории может выполняться в зависимости от групп целевой аудитории (для детей и для взрослых, для мужчин и для женщин), способа использования товаров, бренда, набора функций и т. д.

Если товары всем хорошо знакомы, разделение их на те или иные категории понятно интуитивно. Скажем, если речь идет об интернет-магазине одежды, то пользователи и без подробного описания догадаются, какие товары можно увидеть в категориях «платья», «брюки», «рубашки», «джинсы» и др. Но когда дело касается магазинов со специфическими товарами, понять, что же скрывается за каждой из категорий, бывает сложновато.

Описание категории товаров — это то, что даст основную информацию посетителям интернет-магазина о содержимом категории, и при этом поможет определиться с выбором и заодно поведает о преимуществах и выгодах покупки товаров именно из данной категории. В результате основных задач у текстов для категорий товаров есть сразу две: информационная и рекламная.

Дополнительно стоит отметить, что каждая страница категорий товаров в интернет-магазине оценивается поисковыми системами, как и прочие страницы, по релевантности содержимого поисковым запросам, а это означает, что еще одной немаловажной задачей текстов для страниц товарных категорий интернет-магазинов является оптимизационная.

В соответствии с упомянутыми задачами текстов для страниц категорий товаров в интернет-магазинах стоит рассмотреть 3 основных принципа правильного написания подобных текстов, действующих вне зависимости от индивидуального товарного ассортимента и структуры каталога каждого конкретного магазина.

Коротко и по делу

Когда речь идет о тексте для категории товаров, нет никакой необходимости искусственно завышать его длину: лучше пусть текст будет хотя и коротковатым, но зато информативным, и сможет дать ответы на интересующие потенциального покупателя вопросы. При этом крайне важным является баланс между длиной текста и полнотой данных: одинаково вредны как «огрызки» текста, не сообщающие практически ничего о товарах из категории, так и «простыни», в которых найти нужные сведения не всегда удается даже с повторной попытки.

Равнение на ЦА

Текст, написанный с учетом потребностей целевой аудитории (ЦА) интернет-магазина, имеет куда больше шансов на успех, чем текст, рассчитанный сразу для всех и вся. Нужно понимать, какую информацию и как именно будет искать на странице товарной категории потенциальный покупатель, чтобы предложить ему оптимальный вариант.

Нет переспаму

Традиция перенасыщать тексты на сайтах, в том числе и тексты на страницах категорий товаров в интернет-магазинах, ключевыми словами — дань прошлому. В настоящее же время обилие ключевых слов, к тому же явно «выбивающихся» из общей канвы текста, – это, скорее, минус нежели плюс. Вывод прост: ключевые слова в тексте для страницы категории товаров, безусловно, нужны, но применяться они должны в соответствии с современными требованиями поисковых систем.

Описанными тремя основными принципами можно было бы ограничиться, однако внимания заслуживает еще и вопрос уникальности текстов для товарных категорий, ведь сегодня все еще встречаются магазины, где подобные тексты скопированы с других ресурсов. Такой подход ничего хорошего принести не может: поисковые системы уже очень давно научились распознавать скопированные тексты, а потенциальные покупатели устали от одинаковых — слово в слово — текстов на десятках, а то и сотнях сайтов.

Источник