Наполнение сайта компании контентом: как сделать фотографии для сайта?

Фотографии на сайтах используются в самых разных случаях, например, они служат в качестве элементов дизайна для той или иной страницы сайта или же выступают как часть полезного тематического контента. Получить фото для того или иного сайта можно сегодня самыми разными способами, но ничего лучше, чем сделать фотографии для сайта компании на заказ или самостоятельно, пока не придумано.

Считается, что заказать профессиональную фотосъемку для сайта могут позволить себе только крупные компании и бренды с огромными бюджетами, а сайты небольших компаний должны довольствоваться тем, что есть на платных или бесплатных фотостоках. На самом деле даже самой маленькой компании все равно желательно иметь собственную фотобазу и вот почему.

Дело в том, что уникальным сегодня должен быть не только текстовый, но и графический контент сайтов. Это важно как с точки зрения поискового продвижения, так и с точки зрения потенциальных покупателей или клиентов: поисковые системы куда охотнее индексируют и отдают высокие позиции сайтам с индивидуальными тематическими фотографиями и изображениями, а пользователи попросту устали от одних и тех же снимков на десятках или даже сотнях сайтов.

Кроме того, нельзя не отметить, что в фотобанках может просто не оказаться нужных изображений. Да и откуда бы им взяться, если речь идет, к примеру, о совершенно новом и уникальном продукте компании? Так что провести профессиональную фотосъемку для сайта — это тот путь, который всегда будет удачным решением для получения качественного и, конечно же, уникального фотоконтента. Правда, нужно еще знать, какие именно фотографии требуются сайту и к какому именно специалисту предстоит обратиться, чтобы их получить.

Так, если необходимо получить фотографии для сайта, которые можно использовать в каталоге товаров, то лучше всего обратить внимание на специальную предметную съемку. В этом случае каждый товар фотографируется при помощи специального оборудования на белом фоне при хорошем освещении, снимки при этом могут быть сделаны с разных ракурсов, чтобы лучше показать особенности товаров.

Для предметной съемки компания должна снабдить фотографа необходимыми товарами, а также подробным техническим заданием. В этом задании в частности следует указать, требуется ли выполнение ретуши снимков, нужно ли оставлять «исходники» и т. д.

Если речь идет об одежде или обуви или других товарах, для которых важно отобразить особенности применения, то съемку для каталога нужно проводить с привлечением моделей. В этом случае услуги фотосъемки обойдутся компании уже дороже, да и подготовительной работы потребуется больше. К примеру, для качественных снимков одежды придется полностью продумать каждый образ моделей, предоставить фотографу весь необходимый реквизит.

Если для коммерческого сайта нужны не «бездушные» фото на нейтральном белом фоне, а снимки, наполненные особой атмосферой и передающие зрителю определенное настроение, предметная съемка с лайткубом/лайтбоксом уже не подойдет, обращаться в этом случае нужно к специалистам несколько иного направления. Например, если речь идет о фотографиях различных блюд для сайтов ресторанов и кафе, нужен фуд-фотограф, которые сможет сделать фото максимально «вкусными», чтобы побуждать посетителей сайта поскорей заглянуть в заведение и тоже насладиться лакомым кусочком.

Фото для рекламных акций, фото в новостной раздел сайта, фото для страницы или раздела «О нас» – все эти снимки тоже нужны для сайта. И, опять же, здесь требуется работа разных специалистов: для съемки акционных предложений стоит пригласить специалиста в рекламной фотографии, снимки сотрудников для страниц «О нас» лучше всего сделает фотограф-портретист, а в новостной раздел фотографии предоставит репортажник. Каждого специалиста потребуется снабдить исходными данными, дать возможность посетить офис или производство и т. д.

С развитием сайта для его наполнения могут требоваться все новые и новые фотографии, поэтому сотрудничество компании со всеми вышеперечисленными специалистами обычно носит постоянный характер. Но если речь идет об уже упоминавшихся небольших компаниях, то большого бюджета на регулярный заказ профессиональных услуг фотографов у них действительно может не быть. В этом случае можно попробовать некоторые виды съемки провести самостоятельно. К примеру, товары для интернет-магазина всегда можно сфотографировать, если использовать самодельный лайткуб и любительскую цифровую фотокамеру с более-менее высоким разрешением.

Источник