Поддержка интернет-магазина: работа с упаковкой заказов

При создании интернет-магазина внимание уделяется даже самым незначительным на первый взгляд деталям вроде цвета кнопки добавления товара в «корзину» или иконки самой «корзины» – чтобы все было на высшем уровне. Но нередко из поля зрения выпадают проблемы, связанные непосредственно с обслуживанием покупателей. Например, отдельного внимания требует вопрос упаковки заказов интернет-магазина перед доставкой.

При доставке заказов из интернет-магазина теми или иными транспортными службами правильная упаковка заказанных товаров имеет очень важное значение: товары не должны повредиться при транспортировке, особенно на большие расстояния. И если интернет-магазин хочет завоевать как можно больше постоянных покупателей, ему необходимо позаботиться о том, чтобы упаковывать заказы грамотно.

Упаковка в первую очередь должна соответствовать особенностям доставляемого товара. Например, если товар «боится» ударов, то его обычно принято оборачивать в специальную пузырчатую пленку или укладывать в коробки с легким бумажным или пенопластовым наполнителем, благодаря чему даже при не очень осторожном обращении с упакованным товаром ничего страшного с ним не произойдет. А если у товара, скажем, жидкое содержимое, то нужно надежно защитить такой товар от протечек.

Упаковка также должна соответствовать статусу и цене товара. Покупатели ожидают, что дорогой брендовый товар будет доставлен им в фирменной упаковке и будет максимально защищен от повреждений, а вот для недорогих товаров на каждый день упаковку можно выбрать надежную, но простую и неброскую.

В зависимости от габаритов товаров в заказах для обеспечения бесперебойной доставки интернет-магазину требуется иметь в запасе необходимый минимум упаковочных материалов для разных случаев: коробки и пакеты разных размеров, упаковочная и пузырчатая пленка, наполнители, скотч (желательно брендированный).

При упаковке заказа необходимо тщательно следить за правильностью комплектации товаров, и для того, чтобы покупатель при получении мог сверить содержимое посылки со своим заказом, в посылку обязательно требуется вложить товарную накладную (инвойс), т. е. список тех товаров, которые были заказаны покупателем, с указанием их количества, цены и других параметров.

Товары и накладная — это обязательное содержимое посылки с заказом. Но этот обязательный минимум для повышения лояльности покупателей к интернет-магазину и стимулирования повторных покупок можно дополнить. Например, можно вложить вместе с товарами в заказ еще и визитную карточку магазина или дисконтную карту, если таковая предусмотрена. Также можно добавить в посылку с заказом специальный купон с промокодом, по которому можно получить скидку на следующий заказ или еще какой-нибудь приятный бонус.

Стоит отметить, что многие интернет-магазины сегодня даже вкладывают специальные подарки в посылки с заказами. Но действительно ли целесообразно так поступать? Решение будет зависеть от ценовой политики магазина, его бюджета на привлечение покупателей и повышение их лояльности, особенностей продаваемых товаров, суммы заказа. Но в любом случае стоимость подарка должна быть не слишком высокой, чтобы не терять прибыль, а сам подарок должен быть интересен и полезен покупателю.

Источник