Приемы копирайтинга для разработки слоганов

Копирайтинг — не просто написание текстов, а целое искусство и сложная наука одновременно. Когда основные ключевые слова для будущего слогана подобраны, для его составления используют несколько различных приемов:

  • При создании слогана часто употребляют цитации (популярные строчки из х/ф, песен, телепередач) и аллюзии (общеизвестные выражения из истории или экономики). Например, фраза «Жить, как говорится, хорошо! – А хорошо жить еще лучше!» (из к/ф «Кавказская пленница») является цитацией, а фраза «Кто владеет информацией – тот владеет миром» (автор, предположительно Уинстон Черчилль) – это пример аллюзии.
  • Также в слоганах используют элемент незавершенности, недосказанности, предоставляя потребителю (или посетителю) самому домыслить окончание.
  • Использование различных приемов повторения также часто встречается в известных слоганах. Выделяют несколько разных приемов повторений: хиазм, стык, анафора, эпифора.
  • Одинаковые слова в составе слоганов для сайтов (например, ‘достойный журнал о достойных людях’) усиливают и подчеркивают эффект слогана.
  • В слоганах применяются каламбуры, в которых обыгрывается название товара или что сложнее – его свойства. Например, ‘Хорошие хозяйки любят ‘Лоск’ — в этом рекламном слогане обыгрывается название стирального порошка и фраза приобретает двойной смысл.
  • Употребляются при разработке слоганов для сайтов также слова, имеющие один корень и противоположные значения (например, радостный — безрадостный).
  • Устойчивые выражения или, как они еще называются, фразеологизмы — кладезь вдохновения для многих слоганов. Например, слоган известного бренда Dodge ‘Grab life by the horns’ (‘Схвати жизнь за рога’) — это трансформированная версия фразеологизма ‘брать быка за рога’.
  • Часто для слоганов используются также афоризмы, например ‘Семь бед — один ответ’ (Coldrex)
  • Важное правило при составлении слоганов: слоган не должен быть противоречив или непонятен. Например, Ваш сайт рассказывает о компании-производителе какого-либо товара. Если Вы включите в него специфические профессиональные термины, то лишь профессионалы в этом деле поймут Ваш слоган. Остальная же аудитория Ваших посетителей останется не у дел. Поэтому если Вам приходится «расшифровывать» свой слоган для остальных – скорей всего, слоган подобран неверно.

    Теги:
    копирайтинг, слоган, слоган для сайта, разработка слоганов, создание слоганов, приемы для слоганов

    Источник