SEO копирайтинг: что это такое?

Прежде чем дать определение SEO копирайтингу, следует вспомнить, что такое SEO вообще. SEO — Search Engine Optimization – это комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации веб-сайта с целью продвижения сайта в поисковых системах.

SEO включает в себя и наращивание ссылочной массы сайта, и оптимизацию внутренней структуры сайта, и, что самое главное, работу с ключевыми словами. Вот как раз за оптимизацию содержания ключевых слов на страницах сайта и отвечает SEO копирайтинг.

SEO копирайтинг – направление копирайтинга, посвященное созданию текстов, оптимизированных под web. Цель SEO копирайтинга – получение уникального контента, понятного для читателей, но в то же время содержащего все необходимые ключевые слова в заданных пропорциях.

Необходимость в SEO копирайтинге обуславливается одной из важнейших задач развития сайта – его раскруткой и продвижением. Согласно принципу работы поисковых систем в ТОП поисковой выдачи попадают сайты, наиболее релевантные поисковому запросу пользователя. SEO копирайтинг повышает релевантность страницы сайта конкретному поисковому запросу, а значит, повышает и позицию сайта в поисковой выдаче по этому запросу.

Почему для сайта так важно попадание в ТОП? Когда интернет-пользователь проводит поиск нужной ему информации в какой-нибудь поисковой системе, то очень редко он просматривает результаты выдачи дальше второй-третьей страницы. Обычно внимание пользователя уделено первым десяти результатам, находящимся на первой странице поисковой выдачи. Эта десятка результатов называется ТОП-10 поисковой выдачи.

Основная масса посетителей большинства сайтов – это пользователи, которые нашли сайт по определенному поисковому запросу. Если сайт по данному запросу находится в ТОПе, то и количество таких посетителей, соответственно, повышается, растет популярность сайта.

Особенности SEO копирайтинга

В SEO копирайтинге предъявляются свои особые требования к написанию текстов. Во-первых, текст должен быть уникальным. Если текст не уникален, то его ценность для поисковой системы «стремится к нулю». Рекомендуемый объем текста равен 300-500 словам.

Текст рекомендуется разбивать на небольшие абзацы – для удобства читателей. Хорошему восприятию текста способствуют также различные списки: маркированные и нумерованные.

Плотность ключевых слов в тексте должна составлять примерно 5-7%. Более высокая плотность может быть воспринята поисковыми системами как спам, более низкая – не даст эффективного результата.

В качестве ключевых слов лучше всего использовать двухсловные фразы, ведь именно в таком виде пользователи интернета вводят поисковые запросы.

Ключевые слова в тексте должны быть выделены при помощи тегов strong, b, em и т.д. Обязательно присутствие ключевых слов в мета-тегах страницы: keywords, description.

Желательно также использовать ключевые слова в тегах заголовков h1, h1-h6, а также в заголовке страницы (title). Для поисковых систем слова, выделенные подобным образом, являются более значимыми и важными.

Количество символов в заголовке и описании страницы в соответствии с требованиями SEO копирайтинга строго определено. Так, размер заголовка не должен превышать 70-80 символов, не рекомендуется использование в нем знаков препинания и различных декоративных символов.

Описание страницы должно содержать не более 170-260 символов, при этом лаконично поясняя посетителю содержание страницы.

Оформление таких элементов страницы сайта как изображения, также очень важно с точки зрения SEO копирайтинга. Атрибут изображений «alt» учитывается поисковыми машинами при поиске по картинкам и при общем ранжировании страниц, поэтому его рекомендуется заполнять ключевыми словами.

Для ссылок, размещенных на странице, очень важен текст ссылки (анкор) и ее окружение. Крайне не рекомендуется «забивать» анкор ссылки множеством ключевых слов, а окружение ссылки обязательно должно быть тематическим.

Источник