Ведение блога интернет-магазина: 7 основных правил и рекомендаций

Сегодня «королем продвижения» по праву считается контент, поэтому добавление в интернет-магазин специального контентного раздела играет только на руку его владельцу. Как правило, в качестве подобного раздела выступает блог, в котором публикуются интересные и полезные для целевой аудитории материалы. Предлагаем вам 7 основных правил и рекомендаций для ведения блога интернет-магазина, которые позволят извлечь из этого пользу для бизнеса.

Блог в интернет-магазине может выполнять сразу несколько важных функций. Во-первых, он обеспечивает регулярное обновление информации в интернет-магазине, что приветствуется поисковыми системами. Во-вторых, он дает возможность охватить тематические и околотематические поисковые запросы, по которым в магазин придут потенциальные покупатели. Наконец, в-третьих, он повышает лояльность целевой аудитории к магазину, ведь предоставляет интересную и полезную информацию.

Конечно же, пользу от блога в интернет-магазине можно получить лишь в том случае, если блог ведется грамотно. Поэтому представляем вашему вниманию основные правила и рекомендации по ведению блога интернет-магазина

Уделите внимание технической реализации

Чтобы вести в интернет-магазине блог, важно грамотно внедрить его. Обычно для разных CMS (систем управления контентом) доступны специальные компоненты, которые позволяют полноценно вести блог, но если таких компонентов нет, можно при необходимости «развернуть» блог в подпапке основного сайта или же обратиться за помощью к веб-программистам для написания индивидуального компонента или модуля для блога.

Разработайте контентную стратегию

Блог интернет-магазина следует вести в соответствии с определенной контентной стратегией, планомерно наполняя и развивая его. Как правило, темы для публикаций в блоге интернет-магазина напрямую связаны с продаваемыми товарами, обновлениями в работе магазина, изменениями в условиях доставки и оплаты и др. Например, обычно в блоге интернет-магазина присутствуют обзоры или сравнения товаров, пресс-релизы о новинках или хитах продаж, полезные советы по выбору или применению товаров, новости от производителей товаров, новости самого магазина.

Составьте семантическое ядро

Когда вы примерно очертите концепцию блога, приступайте к составлению семантического ядра — набора ключевых фраз, которые будут характеризовать его тематику. Обычно в семантическое ядро блога для интернет-магазина включаются разного рода информационные запросы, такие как «как выбрать _название группы товаров_», «как использовать _название товара_» и др. Поиск ключевых фраз для семантического ядра можно выполнять по-разному, например, чаще всего для этой цели используются сервисы статистики ключевых слов, такие как «Яндекс.Подбор слов».

Составьте контент-план

Определите, с какой частотой будут выходить публикации в блоге, каким темам будут посвящены. Учитывайте, что контент план обычно разрабатывается на месяц вперед, после чего может потребоваться его корректировка. Как правило, рекомендуемая частота наполнения блога интернет-магазина составляет 2-3 публикации в неделю, но в зависимости от тематики и популярности магазина частота может быть и иной. Важно при этом не допускать слишком больших перерывов в наполнении блога, иначе это может негативно сказаться на SEO-показателях интернет-магазина.

Найдите надежный источник контента для блога

Когда вы знаете, чем и как будет наполняться блог, вам нужно определить, где вы будете брать материалы для этого блога. Наиболее часто статьи для блога пишутся специалистами-копирайтерами под заказ, но возможно также и наполнение блога интернет-магазина силами его владельца или сотрудников. У каждого подхода есть как свои плюсы, так и свои минусы, поэтому решение предстоит принимать индивидуально в зависимости от конкретных условий.

Займитесь распространением анонсов из блога

Чтобы привлекать аудиторию в блог интернет-магазина, важно активно заниматься распространением анонсов статей или просто ссылок на них. Разумеется, использовать для этого следует только «белые» методы продвижения. Например, анонсы статей из блога можно публиковать в официальных группах или страницах интернет-магазина в социальных сетях, можно отправлять в рассылке для постоянных покупателей и т. д.

Развивайте блог интернет-магазина

Чтобы блог в интернет-магазине приносил пользу, заниматься его наполнением и развитием следует на постоянной основе. Например, нельзя допускать, чтобы блог оставался длительное время «спящим», а также чтобы блог наполнялся неуникальными или «нечитабельными» статьями. При этом в блоге интернет-магазина можно использовать не только текстовый контент, но и инфографику, обучающие или обзорные видео, фотоотчеты и другие вид контента — главное, чтобы это было полезным или интересным целевой аудитории.

Блог в интернет-магазине может стать эффективным дополнительным инструментом для продвижения в поисковых системах, привлечения потенциальных покупателей и повышения лояльности существующих клиентов. Поэтому к его ведению важно отнестись максимально серьезно и ответственно, при необходимости поручив ведение работ профильной компании.

Источник