Анализ посещаемости сайта: какие параметры проверять?

Когда сайт создан и запущен в работу, он начинает привлекать интернет-пользователей. Для оценки эффективности работы сайта, а также для построения стратегии его развития всегда важно знать, из каких источников пользователи переходят на сайт, сколько времени на сайте проводят, какие страницы посещают чаще всего. О том, какие именно параметры важно проверять при анализе посещаемости сайта, речь подробнее пойдет далее.

Посещаемость сайта сегодня позволяют узнать различные онлайн-сервисы веб-аналитики, среди которых наибольшей популярностью у владельцев и администраторов сайта пользуются, как правило, Яндекс.Метрика и Google Analytics. Для использования данных сервисов на сайтах размещаются специальные коды, с помощью которых и агрегируется различная информация о совершенных на сайт переходах.

Сама по себе установка на сайт счетчика Яндекс.Метрики или Google Analytics не имеет смысла, если собранные данные в дальнейшем не обрабатывать. Так что владельцы и администраторы сайтов регулярно проводят анализ посещаемости своих ресурсов, используя данные веб-аналитики. Оценивают они при этом зачастую следующие основные параметры.

Общее количество уникальных посетителей

Знать общее количество уникальных посетителей сайта (трафик) очень важно для мониторинга эффективности работы сайта в целом. Обычно именно значительные колебания этого параметра служат сигналом для проведения более глубокой проверки показателей сайта или для начала оптимизационных действий.

Распределение посетителей по источникам

Если владелец или администратор сайта будет знать, из каких источников приходят на сайт посетители, он сможет оценить, насколько эффективен тот или иной канал интернет-маркетинга, а также сможет вовремя заметить какие-то проблемы. К примеру, о попадании сайта под фильтры поисковых систем свидетельствует резкое снижение количества посетителей из источника «органический поиск».

Наиболее популярные страницы сайта

Анализ данных о наиболее популярных страницах сайта позволяет выяснить, какие страницы привлекают трафик эффективно, а какие — нет. При таком анализе может обнаружиться, например, что интернет-пользователи приходят совсем не на те страницы, которые помогают конвертировать их в покупателей или клиентов компании

Наиболее популярные поисковые фразы

Если одним из основных методов продвижения сайта является раскрутка в поисковых системах, то информация о наиболее популярных поисковых фразах, по которым пользователи переходят на сайт, крайне важна. Анализ популярных поисковых фраз позволяет узнать, по каким запросам переходили пользователи на сайт, были ли эти запросы целевыми.

Конверсии

Если посетители на сайте должны совершать какие-то целевые действия, скажем, добавлять товары в корзину или подписываться на электронную рассылку, то анализ конверсий при анализе посещаемости сайта поможет понять, насколько часто такие действия совершаются, и сделать соответствующие выводы об эффективности работы сайта. К примеру, если общая цифра посещаемости высока, а уровень конверсии ничтожно мал, следует принимать меры для повышения конверсии.

Конечно же, анализ лишь этих основных параметров посещаемости сайта не дает полной картины. И при глубоком анализе посещаемости, проводящемся, например, перед началом работ по раскрутке сайта, может потребоваться изучить данные еще десятка или даже более разных параметров. И чем подробнее анализ будет, тем больше удастся получить данных о текущем уровне эффективности сайта, а значит удастся сделать максимально точный прогноз дальнейшего развития.

Источник