Что может снижать конверсию на посадочных страницах?

Посадочные страницы — это целевые страницы сайта, на которые из поиска, контекстной рекламы или других каналов попадают посетители. Как правило, посадочные страницы сайта содержат предложение товара или услуги компании, и именно с помощью посадочных страниц посетители сайта зачастую конвертируются в покупателей или клиентов компании.

Конверсия той или иной посадочной страницы имеет большое значение для оценки эффективности работы всего сайта: если посетители сайта будут плохо конвертироваться в покупателей и клиентов, то пользы от сайта для компании будет слишком мало, а силы, время и средства, задействованные для привлечения целевых посетителей, будут потрачены впустую. Конечно же, это не тот результат, на которые рассчитывают компании, запуская свои сайты.

На уровень конверсии каждой посадочной страницы всегда влияет сразу несколько разных факторов, среди которых и качество предлагаемых товаров либо услуг, и их востребованность среди целевой аудитории сайта, и, конечно же, цена. При этом в ряде случаев «виновниками» низкой конверсии посадочных страниц оказываются ошибки в проектировании веб-дизайна посадочных страниц.

Отсутствие четкого предложения на посадочной странице

Когда посетители не видят на посадочной странице, что именно предлагает купить или заказать компания, они не знают, как дальше поступить. В результате даже те посетители, которые пришли на сайт по целевым запросам из поиска или перешли из объявления контекстной рекламы, могут отказаться от целевого действия. Для решения проблемы важно сформулировать предложение на посадочной странице как можно более понятно, сделав его четким и однозначно трактуемым. При этом заголовок на странице должен быть по возможности максимально конкретным, лаконичным.

Неправильно подобранный текст CTA

Когда на посадочной странице тот или иной посетитель нажимает кнопку call-to-action, он хочет на все 100% понимать, к чему это приведет. И если в тексте call-to-action выбранный призыв к действию не соответствует целевому действию, то это может стать фактором, снижающим конверсию на посадочной странице. Решением проблемы станет грамотный выбор текста для CTA, к примеру, в интернет-магазинах оптимальным вариантом будет вариант «Купить» или «Заказать», а вот, скажем, на сайтах оптовых продаж более уместной может оказаться формулировка «Получить прайс-лист».

Более 1 призыва к действию на странице

Одно из основных правил создания посадочных страниц на сайтах гласит: для одной страницы — только один призыв к действию. Такой подход помогает сконцентрировать внимание посетителей именно на целевом действии. А вот если призывов на странице будет больше, чем 1, то посетители могут засомневаться в том, какое из действий им больше подходит, и в итоге могут вообще отказаться от целевого действия. Для решения проблемы следует предлагать посетителям только 1 призыв к действию на странице, а если все-таки призывов должно быть больше, то их следует разместить на значительном расстоянии друг от друга.

Неактуальная информация на странице

Если информация на посадочной странице устарела, то это может привести к значительному снижению конверсии посетителей в покупателей. Поэтому нужно следить за актуальностью данных на странице, при необходимости оперативно внося требуемые изменения. Особенно важно уделить внимание при этом таймеру обратного отсчета, если он используется для «подогрева» интереса к предложению: когда срок действия истек, таймер лучше либо «запустить» повторно, либо убрать со страницы.

Призыв к действию вне поля зрения посетителей

При проектировании дизайна посадочных страниц призыв к действию всегда стараются разместить так, чтобы он был хорошо заметен посетителям. Но в некоторых случаях призыв почему-то остается за пределами первого экрана страницы (т. е. той части страницы, которая видна пользователям сразу после загрузки с сервера и умещается в экран) и, соответственно, не виден, пока посетители не решат воспользоваться прокруткой. Из-за этого число потенциальных конверсий снизится, поэтому, чтобы подобной ситуации избежать, следует обязательно обращать внимание на расположение призыва к действию на странице.

Теги:
посадочные страницы сайта, конверсия сайта, конверсия посадочных страниц, целевые страницы сайта

Источник