Что такое лонгриды на сайтах

Так называемые лонгриды — это один из ведущих в веб-дизайне трендов 2016 года, а также, как ожидается, и 2017-18 года. С помощью лонгридов сайты сегодня не просто делятся со своими посетителями информацией, а рассказывают целые истории, усиливая эффект вовлечения. О том, что же собой представляет лонгрид и чем отличается от привычного информационного или рекламного контента на сайте, подробнее речь пойдет далее.

Сам термин «лонгрид» дословно можно перевести как «длинное чтение» – от англ. «long read». Соответственно, таким термином сегодня чаще всего обозначают текстовые материалы большого размера, на чтение которых уходит немало времени. Однако утверждать, что лонгриды отличаются от обычных текстов на сайтах только лишь своей длиной, было бы не совсем верно: такой тип текстов имеет еще и другие особенности.

К примеру, любой лонгрид, помимо непосредственно текста, содержит еще и мультимедийный контент, такой как иллюстрации и фотографии, видеоролики или инфографика. И подобный контент не просто дополняет содержимое материала, но и является непосредственной его частью. В результате текст, графика и видео действуют в лонгриде на равных правах, воплощая совершенно новый формат подачи информации в интернете.

На сегодняшний день лонгриды считаются одной из наиболее перспективных разновидностей тематического контента на сайтах. Обычно они противопоставляются информационным текстам, но также лонгриды могут стать и альтернативой для рекламных материалов. К примеру, популярные в последнее время landing page, рекламирующие определенный товар или услугу, можно считать одной из разновидностей лонгридов.

Как и в случае с другими видами контента, лонгриды важно правильно применять. Ведь далеко не всем сайтам лонгриды подходят, да и не все длинные статьи с большим количеством картинок можно назвать лонгридами. Так что полезно для начала ознакомиться хотя бы с некоторыми основными этапами создания лонгридов для сайтов.

Идея

Само собой, создание лонгрида всегда начинается с поиска и проработки его идеи. Нужно решить, о чем поведает читателям лонгрид, почему именно такой формат будет в каждом конкретном случае удобным или выгодным. Здесь важно не забыть, что основная цель любого лонгрида — рассказать историю, а без этого материал может остаться просто длинным текстом с картинами.

План

Составление подробного плана будущего лонгрида — один из залогов успеха. В плане необходимо отобразить последовательность изложения информации, расстановку акцентов, выбор сопроводительного мультимедийного контента. Вместе с планом обычно удобно сразу же сделать набросок или макет, демонстрирующий, как будут взаимодействовать элементы лонгрида непосредственно на странице сайта.

Подготовка материала

В соответствии с составленным планом можно готовить необходимые материалы для лонгрида — текст, изображения, инфографику, видео- или аудиоролики. Как правило, подготовку материалов в создании лонгридов разбивают на несколько параллельных процессов, что позволяет выполнить данный этап в максимально короткий срок.

Дизайн

Чтобы лонгрид « работал», он, конечно же, должен привлекательно выглядеть на странице сайта. Причем как при отображении на ПК, так и при отображении на мобильных устройствах. Для этого важно очень внимательно отнестись к разработке дизайна лонгрида, уделяя внимание, в частности, таким нюансам, как место расположения мультимедийного контента, выбор шрифтов, форматирование текста.

Публикация

Подготовленный лонгрид на заключительном этапе остается лишь опубликовать. Способы публикации бывают разными. К примеру, в одних случаях используется ручная верстка или добавление встроенными инструментами используемой CMS (системы управления контентом), а в других — публикация через онлайн-сервисы создания лонгридов. Выбор подходящего способа обуславливается обычно индивидуальными характеристиками самого лонгрида.

Качественный лонгрид выделяется как по-настоящему «глубокий» и «цельный» материал и привлекает внимание как целевой аудитории сайта, так и поисковых систем. При этом он «работает» на долгосрочную перспективу и позволяет в течение еще очень длительного периода после публикации получать переходы на сайт из поиска, социальных сетей и т. д. В результате посещаемость сайта улучшается, а это ведет к более эффективной работе сайта в целом.

Источник