Что такое плотность ключевых слов?

Все владельцы сайтов, которые хотя бы раз сталкивались с раскруткой и оптимизацией сайтов, наверняка слышали о таком параметре как плотность ключевых слов. С этим параметром принято связывать оценку качества текстов на сайте с точки зрения поисковых систем. Но что же такое плотность ключевых слов? Как именно она влияет на продвижение сайта? Об этом и пойдет речь далее.

С работы над плотностью ключевых слов на страницах сайтов начинаются обычно мероприятия по внутренней оптимизации сайта. Плотностью ключевых слов при этом обычно называют соотношение количества ключевых слов к общему количеству слов в тексте страницы. При этом учитываются не только слова, расположенные непосредственно в размещенной на странице статье, но также и слова, присутствующие в меню, блоках навигации и т. д.

Не так давно в сфере продвижения сайтов существовал целый набор правил, касающихся определения оптимальной плотности ключевых слов на страницах. Приводились сначала цифры от 5 до 7% по отношению к общему числу слов на странице, позже оптимальной стала считаться плотность ключевых слов, равная 3-5%. Однако на сегодняшний день ситуация существенно изменилась.

Дело в том что вместе с обновлением поисковых алгоритмов популярных систем Google и Яндекс, которое, кстати, происходит регулярно, обновляются и правила выбора оптимального количества ключевых слов на странице. Если раньше более высокая частота ключевых слов обеспечивала при прочих равных условиях более высокие позиции странице в выдаче по релевантному запросу, то сегодня влияние подобного фактора на формирование SERP заметно снизилось.

Теперь, как объясняют в Google и Яндексе, большее внимание владельцы сайтов должны уделять содержанию своих текстовых материалов, в то время как плотность является второстепенным параметром. И даже наоборот — излишне плотность ключевых слов теперь считается скорее недостатком, нежели преимуществом. Вот только четкая «грань» между допустимым и избыточным количеством ключевых слов на странице владельцам сайта остается неизвестной — представители поисковых систем точных цифр не разглашают.

Впрочем, практический опыт специалистов в области SEO позволяет утверждать, что некие более-менее постоянные «рамки» для определения оптимальной плотности ключевых слов на странице все же есть. Эти рамки в каждом случае устанавливаются индивидуально и сильно зависят как от тематики продвигаемого сайта, так и от типа сайта. Разумеется, в значительной степени указанные рамки зависят еще и от поисковой системы, для которой выполняется продвижение.

Итак, наиболее эффективным SEO-специалисты называют упоминание ключевых слов в тексте страницы первые несколько раз. Дальнейшее увеличение количества упоминаний ключевых слов уже абсолютно бесполезно, если даже не сказать вредно. Если при этом текст из-за упоминаний ключевых слов еще и читабельность теряет, то вред от повышения плотности ключевых слов двойной: ни поисковые системы, ни живые пользователи не будут довольны качеством сайта, а значит и оценить его достаточно высоко не смогут.

Чтобы не подсчитывать скрупулезно каждое упоминание ключевого слова в тексте страницы, владельцам сайтов SEO-специалисты рекомендуют придерживаться очень простого правила: текст с ключевыми словами должен читаться легко и выглядеть естественно. А когда ключевых слов в тексте появляется так много, что уже при первом взгляде на этот текст становится ясно, по каким именно запросам продвигается страница, тогда начинается «переоптимизация» и так называемый «поисковый спам». Подобные явления негативно влияет на репутацию сайта в поисковых системах, их следует избегать.

Теги:
плотность ключевых слов, оптимизация сайта, продвижение сайта, раскрутка сайта, частота ключевых слов, оптимальная плотность ключевых слов

Источник