Что такое ремаркетинг в контекстной рекламе?

В контекстной рекламе при демонстрации текстовых и графических объявлений обычно используется так называемый таргетинг, т. е. «нацеливание» на определенную аудиторию. Правильно настроенный таргетинг позволяет более экономно расходовать рекламный бюджет, поскольку с таргетингом объявления показываются только тем пользователям интернета, которым это действительно может быть интересно.

Повысить точность «нацеливания» объявлений на аудиторию позволяет такая технология как ретаргетинг или ремаркетинг. В случае ремаркетинга рекламные объявления в контекстно-медийной сети могут показываться тем интернет-пользователям, которые уже были на рекламируемом сайте, а значит уже интересовались предлагаемыми этим сайтом товарами или услугами.

Удобнее всего понять принцип действия ремаркетинга на примере. Так, если посетитель пришел в интернет-магазин, долго изучал представленный ассортимент, но так и не решился на покупку, то с помощью ремаркетинга можно показывать контекстные рекламные объявления именно этому посетителю, когда он заходит на разные сайты контекстно-медийной сети. В результате эффективность контекстной рекламы повышается и шансы, что посетитель конвертируется в покупателя, возрастают многократно.

На сегодняшний день технология ремаркетинга включена в набор инструментов рекламодателей в сети контекстной рекламы Google AdWords. Воспользоваться ремаркетингом может любой рекламодатель, который этого пожелает: нужно просто добавить на страницы рекламируемого сайта специальный фрагмент кода, называемый тегом ремаркетинга, и информация о посетителях страниц сайта (идентификаторы) начнет заноситься в списки ремаркетинга.

В результате можно создать любое количество списков ремаркетинга, включающих в себя определенных посетителей, например, только тех, кто заходил на главную страницу сайта, или тех, кто провел на сайте значительное время. По созданным спискам можно создать специальные рекламные кампании в Google AdWords, которые будут «нацелены» только на пользователей из данных списков. Стоит отметить, что начать рекламную кампанию можно в Google AdWords лишь для тех списков, в которых количество идентификаторов пользователей не менее 100.

В применении ремаркетинга для повышения эффективности проведения рекламных кампаний в системе контекстной рекламы Google AdWords важно правильно подобрать стратегию действий. Так, для начала работы с ремаркетингом лучше всего выбрать простую стратегию, добавив в список ремаркетинга тех пользователей, которые, к примеру, посетили главную страницу сайта, но не совершили конверсию.

В дальнейшей работе с ремаркетингом можно выбрать более сложную стратегию, занося в списки пользователей, которые совершили конверсию на сайте, и предлагая этим пользователям смежные товары или услуги. Кроме того, можно разделить списки ремаркетинга по категориям товаров/услуг, предлагаемых на сайте, и тем самым проводить рекламные кампании, нацеленные на пользователей, заинтересованных в определенных товарах/услугах.

При формировании списков ремаркетинга можно добавлять специальные условия, в соответствии с которыми можно объединять в один список пользователей, которые посетили одну страницу но при этом не посетили другую. Это может быть полезно, к примеру, в случаях, когда посетители зашли на страницу корзины, но не зашли на страницу подтверждения покупки.

Ремаркетинг является на сегодняшний день эффективной технологией повышения конвертируемости посетителей сайта в покупателей/потребителей услуг, поэтому он активно применяется как зарубежными, так и отечественными компаниями. Интересно, что наиболее ремаркетинг показан представителям малого и среднего бизнеса, поскольку он не требует больших рекламных бюджетов, позволяя создать эффект мощного присутствия компании в интернете за минимальные средства.

Теги:
ремаркетинг, ретаргетинг, контекстная реклама, google adwords, контекстная реклама google adwords

Источник