Факторы, влияющие на конверсию сайта

На сегодняшний день специалисты по разработке и продвижению сайтов выделяют целый ряд факторов, влияющих на конверсию сайта. Создание сайта с учетом подобных факторов поможет получить эффективный инструмент для бизнеса, который будет работать, чтобы приносить реальную пользу компании.

Главным фактором, влияющим сегодня на конверсию сайтов, можно назвать наличие у них качественного ценностного предложения (в западной практике — value proposition). Именно оно определяет, насколько потенциальные клиенты смогут заинтересоваться страницей сайта: будут ли они подробнее изучать представленную на странице информацию или же через несколько секунд после входа закроют ее.

Из ценностного предложения посетителю сайта должно быть ясно, что за товар или сервис продается на той или иной странице, какую выгоду можно получить от использования товара или сервиса, а также почему именно на данном конкретном сайте нужно заказать товар/сервис. Если подобные условия не выполняются, ценностное предложение не работает.

Релевантность является еще одним ведущим фактором, влияющим на конверсию сайта. Если посетитель попадает на страницу сайта, которая не отвечает введенному им в поисковую систему запросу, то даже при наличии хорошего ценностного предложения он вряд ли будет задерживаться на ней для более подробного изучения информации. Ведь такой посетитель искал что-то совершенно иное.

На третье место среди основных влияющих на конверсию факторов можно поставить срочность: страница, на которую попадают потенциальные клиенты компании, должна давать представление, почему именно сейчас нужно воспользоваться предложением. Продемонстрировать посетителям важность как можно более оперативного принятия решения о покупке/заказе можно при этом по-разному. К примеру, в интернет-магазинах для этой цели ограничивают действие товарных предложений во времени или же указывают, что количество единиц того или иного товара ограничено.

Если релевантность, ясность и срочность предложения на сайте способствуют повышению конверсии, то такой фактор, как отвлечение, наоборот, снижает ее: если потенциальному клиенту что-то на сайте мешает заполнить форму заказа или добавить товары в корзину, то он, скорее всего, просто закроет сайт и найдет аналогичное предложение у конкурентов компании.

Еще один снижающий конверсию фактор — беспокойство. Действует этот фактор, когда посетитель сомневается в решении сделать покупку или заказ: если на сайте есть что-то, вызывающее тревогу и недоверие, то это может окончательно оттолкнуть потенциального клиента. В случае с интернет-магазинами факторами беспокойства могут служить в частности недоступные контактные данные, отсутствие четкой информации об условиях оплаты и доставки, отсутствие гарантий.

Для повышения конверсии и дизайн, и содержимое сайта необходимо разработать так, чтобы влияние всех положительных перечисленных факторов усиливалось, а негативных — сводилось к минимуму. И в этом вопросе без помощи профессиональной веб-студии просто не обойтись: владея комплексными методиками создания и продвижения сайтов, специалисты такой студии смогут предложить оптимальное решение для каждого конкретного случая.

Теги:
конверсия сайта, факторы конверсии сайта, разработка сайта, создание сайта, создание сайта для бизнеса

Источник