Где и как заказать копирайтинг?

Любой сайт нуждается в наполнении разнообразным текстовым контентом, благодаря которому и обычные посетители, и поисковые системы могут узнать, что же именно представляет собой сайт и что он может предложить. Для наполнения сайта контентом обычно требуется такая услуга как копирайтинг. О том, где и как заказать копирайтинг, пойдет речь далее.

Копирайтингом называется услуга написания текстовых материалов на сайты. Сегодня копирайтинг обычно делят на презентационный (рекламный) и SEO-копирайтинг, а специалистов, которые выполняют написание текстов, называют копирайтерами. Копирайтинг подразумевает исключительно написание уникальных текстов, назначение которых может быть разным.

Чтобы заказать копирайтинг, можно выбрать один из нескольких основных способов. Так, например, можно заказать написание текстов на специальной бирже копирайтинга или на бирже фриланса. Данные сервисы предназначены для упрощения взаимодействия между заказчиками и исполнителями в сфере копирайтинга, поскольку позволяют каждому владельцу сайта опубликовать свой заказ, а каждому копирайтеру — предложить свои услуги.

Биржи копирайтинга и биржи фриланса удобны для заказчиков текстов тем, что они позволяют выбирать сразу между несколькими исполнителями. При этом стоимость заказа копирайтинга, как правило, является достаточно низкой: выбрав для выполнения заказа копирайтера-новичка можно существенно сэкономить.

Второй популярный способ заказа копирайтинга — это заказ текстов в профессиональных студиях веб-дизайна, где написание текстов выполняют опытные специалисты. Преимуществом обращения именно в студии веб-дизайна является наличие гарантий качества работы и соблюдения сроков выполнения заказа, тогда как на биржах копирайтинга или биржах фриланса никто подобных гарантий дать просто не может. Порой даже сама биржа, выступая в роли гаранта сделки между заказчиком и копирайтером, не может уберечь заказчика от недобросовестного исполнителя.

Вне зависимости от выбранного исполнителя, заказать копирайтинг — значит не просто выразить желание получить тексты для сайта, а еще и правильно поставить задачу перед исполнителем. Чем точнее и четче будет составлено техническое задание на копирайтинг, тем больше будет вероятность получить в итоге именно такие тексты, которые наиболее полно соответствуют желаемым критериям.

Составление технического задания на копирайтинг — это этап заказа копирайтинга, который пропускать нельзя. При этом нередко составлению ТЗ предшествует еще и заполнение специального брифа, который затем используется в качестве основы для технического задания. В некоторых случаях понятия «техническое задание» и «бриф» отождествляются между собой.

В большинстве брифов на копирайтинг есть такие пункты, как тема заказываемого текста и его назначение, объем требуемого текста, требования заказчика к ключевым словам. Также в брифе могут быть указаны данные о целевой аудитории сайта, для которого пишется текст, необходимые для упоминания в тексте факты о компании и ее деятельности, требования к стилю написания текста.

Обязательно в брифе или техническом задании на копирайтинг указываются конечные сроки выполнения работы. Это необходимо для предотвращения недоразумений между заказчиком и исполнителем. Можно дополнительно также указать в задании на копирайтинг еще и сроки на реализацию доработок, если таковые предусмотрены.

Таким образом, чтобы заказать копирайтинг, который всегда будет удовлетворять своим результатом, очень важно еще до начала работ выработать четкие критерии оценки готовых текстов и указать эти критерии в брифе или ТЗ. В этом случае можно смело рассчитывать на удовлетворительный результат — тексты, которые будут соответствовать поставленным задачам и которые послужат для повышения эффективности работы сайта.

Теги:
заказать копирайтинг, техническое задание на копирайтинг, заказ копирайтинга, seo-копирайтинг, написание текстов для сайта

Источник