Google PageRank (PR) в оптимизации и раскрутке сайтов

Google PageRank (PR) — алгоритм расчета авторитетности страницы, используемый поисковой системой Google.

Значение Google PR

PageRank — это числовая величина, характеризующая ‘важность’ страницы в Google. Чем больше ссылок на страницу, тем она становится «важнее». Кроме того, ‘вес’ страницы А определяется весом ссылки, передаваемой страницей B. Таким образом, PageRank — это метод вычисления веса страницы путем подсчета важности ссылок на неё. PageRank является одним из вспомогательных факторов при ранжировании сайтов в результатах поиска. PageRank не единственный, но очень важный фактор, определяющий положение сайта в результатах поиска Google.

Использование PR в оптимизации сайтов

Google учитывает не все ссылки. Поисковая система отфильтровывает ссылки с сайтов, специально предназначенных для скопления ссылок. Некоторые ссылки могут не только не учитываться, но и отрицательно сказаться на ранжировании ссылающегося сайта (такой эффект называется поисковой пессимизацией). В Google понимают, что вебмастер не в состоянии повлиять на входящие внешние ссылки, но полностью контролирует исходящие ссылки со своего сайта. Поэтому ссылки на сайт не могут повредить ему, но ссылки с сайта — могут.
Поисковая оптимизация сайта включает в себя не только правильную внутреннюю перелинковку целевых страниц сайта с целью наращивания их PageRank, но и удаление исходящих ссылок, которые портят репутацию сайта.

Использование PR в раскрутке сайтов

Google использует показатель PageRank в построении релевантного списка поисковой выдачи по запросу.

Поисковый механизм Google

  • поиск страниц, в которых есть ключевые слова запроса,
  • ранжирование страниц по весу ключевых слов и словоформ в тексте,
  • учитывается текст ссылок на сайт,
  • корректировка с учетом PageRank страниц в выдаче.

Раскрутка сайта подразумевает прежде всего наращивание внешней ссылочной массы сайта с максимально эффективными анкерными текстами ссылок для продвижение сайта в ТОП по целевым запросам.

Шкала PageRank

Шкала PageRank

— от 0 до 10. Разделение на единицы по шкале основано на логарифмической зависимости или на чём-то весьма схожем, но только не на равномерном разделении. Перерасчёт значимости страниц происходит во время так называемого Google Dance. Можно придерживаться примерно такой градации: PageRank от 4 до 5 — типичный для большинства сайтов средней ‘раскрученности’. 6 — очень хорошо ‘раскрученный’ сайт. 7 — величина, практически недостижимая для множества сайтов, но все же встречается. Значения 8, 9, 10 имеют исключительно популярные и значимые проекты.

Теги:
goole, pagerank, сслыки на сайт, вес страницы, вес ссылки, ссылочное ранжирование, поисковая выдача, пессимизация ссылок

Источник