Как повысить релевантность контента на сайте

Релевантность контента на сайте запросам пользователей — один из важных критериев, по которым поисковые системы оценивают сайты при ранжировании. Если контент, в частности текст, релевантен тому или иному запросу пользователя, то и ранжироваться в поисковых системах страница с таким контентом будет хорошо. О том, как повысить релевантность контента на сайте, подробнее поговорим далее.

Релевантность текстов на сайте обычно «измеряют» содержанием ключевых слов. В теории это довольно просто: если в тексте содержатся те же слова, с помощью которых интернет-пользователь выполняет поиск, то с большой долей вероятности можно утверждать, что этот текст соответствует ожиданиям данного пользователя и дает ответ на его запрос, а значит сайт можно ранжировать высоко. Однако на практике все несколько иначе, и релевантность — это не одни лишь ключевые слова.

Дело в том, что ранее многие владельцы сайтов с целью получения как можно более высоких позиций в поиске пытались искусственно завышать релевантность страниц сайтов, добавляя огромное количество ключевых слов в тексты. И очень часто это были такие ключевые слова, которые вообще не соответствовали тематике сайта. Результатом подобного подхода стало «замусоривание» поисковой выдачи низкокачественными сайтами, страницы которых не содержали никакой полезной или интересной пользователям информации.

В настоящее время поисковые системы особенно тщательно следят за тем, действительно ли релевантны определенным запросам те или иные страницы, а потому старый «номер» с ключевыми словами уже не пройдет. Теперь релевантным контент сайтов должен быть прежде всего по смыслу, а не только формально — именно в этом случае поисковые системы посчитают такие сайты достойными повышения позиций в выдаче.

Выходит, по старинке действовать уже нельзя, и нужно рассматривать вопрос повышения релевантности контента сайта обязательно через призму повышения качества этого контента. А ключом здесь является понимание мотивации целевой аудитории сайта. Зачем пользователи будут искать сайт? Какие проблемы будут пытаться решить с его помощью? Как именно они будут взаимодействовать с сайтом? На эти и другие подобные вопросы и предстоит найти ответы в поисках решения для повышения релевантности контента.

Любой пользователь поисковой системы, вводя тот или иной запрос, рассчитывает получить результат, соответствующий его мотивам. И, например, когда пользователь хочет купить конкретный товар от конкретного производителя и ищет подходящий магазин, он, скорей всего, сразу задаст запрос «купить N», где N — это полное название товара. А вот пользователь, который пока что не знает, какой именно товар ему нужен, наверняка сначала поинтересуется новинками рынка или хитами продаж, задавая общие запросы, связанные с определенной группой товаров.

Задача владельца сайта, стремящегося повысить релевантность контента, – определить мотивацию представителей целевой аудитории и создать контент, который будет отвечать ожиданиям пользователей в полной мере. Для этого можно использовать разные методы, например, одним из них является составление типичных портретов посетителей сайта. Благодаря таким портретам можно понять, что движет посетителями во время работы с сайтом, а значит можно и определить, какой контент будет для тех или иных посетителей по-настоящему релевантным.

Когда мотивация целевой аудитории сайта так или иначе определена, далее предстоит подобрать перечень ключевых слов. Это могут быть коммерческие или же информационные поисковые запросы, а могут быть и те, и другие. Данный этап очень важен в работе по повышению релевантности контента сайта, к тому же он тесно взаимосвязан с поисковым продвижением, так что внимание ему следует уделить самое пристальное.

Для повышения релевантности контента сайта составленный перечень ключевых слов остается правильно использовать. Для этого в частности следует провести оптимизацию заголовка страницы, заголовков уровней H1-H6 в тексте, самого текста, а также мета-тегов страницы — keywords и description. Это означает, что во все перечисленные элементы необходимо включить выбранные ключевые слова, но важно не перестараться, ведь если ключевых слов окажется слишком много, в результате получится поисковый спам, а не релевантная страница.

Работы по оптимизации страниц сайта для повышения релевантности контента лучше всего доверить специалистам из профессиональной веб-студии — именно они знают все «подводные камни» процесса и имеют большой практический опыт использования ключевых слов на сайтах самых разных тематик. Вы можете прямо сейчас оставить бесплатную онлайн-заявку для студии веб-дизайна, чтобы получить индивидуальное коммерческое предложение по оптимизации вашего сайта и вместе найти решение, которое поможет вашему сайту развиваться и реализовать весь его потенциал.

Теги:
релевантность контента на сайте, как повысить релевантность, оптимизация сайтов, повышение релевантности сайта

Источник