Как сочетается контент-маркетинг с другими видами интернет-рекламы

Среди всех видов продвижения сайтов в интернете одним из наиболее популярных в последнее время является контент-маркетинг. Его активно используют и давно существующие крупные ресурсы, и совсем еще молодые сайты небольших компаний. При этом неизменно возникает вопрос о «совместимости» контент-маркетинга с другими способами раскрутки сайтов: можно ли сочетать его, скажем, с классическим поисковым продвижением (SEO), продвижением в социальных сетях (SMM) или контекстной рекламой?

Контент-маркетинг, согласно одному из распространенных определений, – это совокупность приемов для создания и распространения в интернете полезной для целевой аудитории информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных покупателей или клиентов в компанию. Контент-маркетинг выделился в отдельное направление интернет-рекламы относительно недавно, но быстро сумел завоевать популярность как в кругах профессионалов по продвижению сайтов, так и среди владельцев сайтов.

В контент-маркетинге используются самые разные приемы, в том числе и те, которые применяются при других способах продвижения сайтов. Поэтому сочетать контент-маркетинг с другими видами интернет-рекламы не только можно, но даже нужно: комплексный подход позволяет добиться куда большей эффективности, чем при использовании каждого метода продвижения отдельно. Только, разумеется, нужна грамотно выстроенная стратегия.

Рассмотрим, к примеру, сочетание контент-маркетинга и поискового продвижения. Для хорошего результата работы по контент-маркетингу полезно начать по завершении основных мероприятий по оптимизации сайта. В этом случае SEO не только не повредит контент-маркетингу, но даже поможет ему: на сайт, который уже оптимизирован для продвижения в поисковых системах, соответствует всем их рекомендациям в отношении качества и имеет ссылки с доверенных ресурсов, легче привлекать посетителей с помощью полезного контента.

А вот если контент-маркетинг и традиционная поисковая оптимизация будут проводиться одновременно, то сайт к приему привлеченного контент-маркетинговыми приемами трафика может оказаться просто неготовым. К примеру, если заинтересованные материалами о компании или ее продуктах интернет-пользователи попытаются перейти на сайт, а на нем не будет ни качественного описания товаров или услуг, ни понятной навигации, то такие пользователи не конвертируются в покупателей либо клиентов и эффективность контент-маркетинга будет низкой.

Если рассматривать сочетание контент-маркетинга и контекстной рекламы, то в этом случае одним из вариантов подходящей стратегии будет использование контекстных объявлений для изучения особенностей целевой аудитории перед началом кампании по контент-маркетингу. Запустив контекстную кампанию, можно в частности выяснить, какими вопросами интересуются потенциальные клиенты, какие суммы они готовы тратить на приобретение товаров или услуг компании, каковы их приоритеты. А уже с учетом полученных данных можно приступать к контент-маркетингу: если контент будет отвечать ожиданиям целевой аудитории, это повысит шансы сделать посетителей сайта покупателями или клиентами компании.

Контент-маркетинг и продвижение в социальных сетях — наиболее часто встречающееся на практике сочетание методик интернет-рекламы, ведь по сути это две составляющие единого процесса. Вести обе кампании можно и нужно одновременно, причем в тесной взаимосвязи друг с другом: за счет контент-маркетинга обеспечивается получение полезной и интересной для целевой аудитории информации, а за счет SMM-кампании обеспечивается обратная связь с потенциальными клиентами, расширение охвата аудитории. И пусть контент-маркетинг в любом случае предполагал бы публикацию тематических статей в разных социальных медиа, все же полезнее для сайта, чтобы обе методики были использованы в комплексе при тесном сотрудничестве SMM-специалистов и копирайтеров.

Каждый вид интернет-рекламы работает по-своему, и сегодня и контент-маркетинг, и поисковая раскрутка, и продвижение в социальных сетях по отдельности вполне могут помогать сайту повышать свою популярность, привлекать все новых и новых посетителей, превращая их в клиентов и покупателей. Но использование нескольких методик в комплексе дает куда лучшие результаты, поэтому останавливаться только на каком-то одном варианте было бы весьма нерационально.

Источник