Как составить семантическое ядро для интернет-магазина

Даже когда интернет-магазин только находится в стадии разработки, уже можно задумываться о его дальнейшем продвижении, ведь иначе просто не удастся сделать его популярным и получить желаемую прибыль с продаж. А одним из первых шагов в подготовке будущего магазина к продвижению является, конечно же, составление семантического ядра. О том, как составить семантическое ядро для интернет-магазина, речь подробнее пойдет далее.

Семантическое ядро любого сайта представляет собой некий упорядоченный набор поисковых слов и фраз, которые точнее всего характеризуют либо вид деятельности, либо товары и услуги, предлагаемые на сайте. У интернет-магазина семантическое ядро включает в первую очередь ключевые слова, связанные с покупкой представленных в каталоге товаров, а дополнительно в ядро могут включаться информационные запросы.

Чтобы составить семантическое ядро для интернет-магазина, в первую очередь следует собрать базовые запросы. Базовые запросы — это те, которые характеризуют товары интернет-магазина в общем. К примеру, если интернет-магазин продает мобильные телефоны и компьютерную технику, то для него запросы «мобильные телефоны», «планшеты», «компьютеры», «электронные книги» будут базовыми.

Когда базовые запросы подобраны, необходимо расширить полученный перечень, делая запросы с каждым разом все более конкретными. В уточненные запросы можно добавлять какие-то важные характеристики товаров, упоминания городов и регионов, с которыми работает магазин, слова «купить», «заказать» и подобные. Если взять в качестве примера все тот же интернет-магазин мобильных телефонов и компьютерной техники, то в список уточненных запросов для него войдут такие, как «мобильные телефоны +наименование марки», «планшеты +размер по диагонали», «компьютеры + купить + город/регион» и др.

При обработке перечня запросов каждый из базовых запросов необходимо проверять при помощи сервисов статистики ключевых слов от поисковых систем или специализированных платных онлайн-инструментов. Также хорошие результаты в поиске подходящих ключевых слов для семантического ядра может дать анализ магазинов конкурентов. Для бесплатного сбора данных достаточно вручную переходить на интересующие сайты и проверять содержимое мета-тегов keywords.

При первичном составлении семантического ядра для интернет-магазина можно добавлять в перечень ключевых слов любые найденные варианты. Но потом придется заняться фильтрацией полученного ядра, чтобы убрать те запросы, которые не соответствуют тематике и целям интернет-магазина. К примеру, не имеет смысла включать в семантическое ядро интернет-магазина ключевые фразы, содержащие слова «бесплатно» или «б/у», содержащие упоминания конкурентов или упоминания регионов, в которые магазин точно не доставляет свои товары.

После фильтрации семантическое ядро предстоит упорядочить. Чаще всего семантическое ядро группируется по базовым запросам, которые являются в семантическом ядре наиболее высокочастотными и используются для продвижения главной страницы интернет-магазина, страниц основных разделов. Далее в группы к каждому базовому запросу добавляются уточненные ключевые слова, которые запрашиваются в поисковых системах реже и используются уже для продвижения товарных категорий. Наконец, последними в группы добавляются слова с самой низкой частотой запросов, применяемые для продвижения непосредственно страниц конкретных товаров.

После того как семантическое ядро составлено, его можно использовать для формирования структуры интернет-магазина, оптимизации и продвижения страниц. При этом важно учитывать, что с развитием и ростом самого магазина семантическое ядро также должно постоянно расти и расширяться. Для этого нужно регулярно проверять, появились ли какие-нибудь новые запросы в рамках какой-то конкретной группы ключевых слов, по мере необходимости удалять уже неактуальные запросы и т. д.

Составление семантического ядра даже для небольшого интернет-магазина требует серьезных затрат времени и сил, а если говорить о крупных интернет-магазинах, то процесс составления может затянуться очень и очень надолго. А ведь это всего лишь один из первых этапов подготовки интернет-магазина к будущей раскрутке! Так что без профессиональной помощи никак не обойтись, и лучше сразу обратиться к специалистам с большим опытом работы, чтобы получить по-настоящему качественный результат.

Источник