Как вести e-mail рассылку?

Как бы ни изменялись тенденции в продвижении сайтов и интернет-рекламе, такой метод повышения популярности сайта как e-mail рассылка остается неизменно востребованным. Но только не каждый владелец сайта на все 100% задействует потенциал данного рекламного метода, а потому всегда полезно ознакомиться с основными рекомендациями о том, как вести e-mail рассылку.

E-mail рассылка может служить сайту для уведомления подписчиков о каких-либо событиях, произошедших в компании, изменениях на сайте и т. д. Также рассылка может пригодиться для сообщения о новых поступлениях товаров, скидках, рекламных акциях. E-mail рассылка бывает массовой и индивидуальной.

Массовая e-mail рассылка уже давно расценивается как спам и практически не используется добросовестными владельцами сайтов. А вот персонализированная e-mail рассылка зарекомендовала себя очень хорошо: с ее помощью можно повысить лояльность существующих клиентов компании, а также стимулировать конверсию посетителей сайта в новых клиентов. Конечно же, для этого персонализированная e-mail рассылка должна соответствовать ряду правил.

Так, содержание и оформление писем для e-mail рассылки должны строго соответствовать целям рассылки: письма-уведомления и письма с транзакциями должны быть максимально конкретными с минимумом графики, а вот маркетинговые письма, наоборот, должны быть оформлены привлекательно и должны содержать мотивирующий к совершению конверсии текст. При этом очень важно, чтобы заголовки писем в рассылке были понятными и соответствовали содержимому этих писем.

Каждое письмо в e-mail рассылке, как правило, представляет собой HTML-документ, оформленный по тому или иному шаблону. И в связи с тем, что очень многие интернет-пользователи просматривают свою почту на мобильных устройствах, при составлении подобного HTML-документа для e-mail рассылки важно учесть, что насыщенные графикой в большом разрешении письма просто не отобразятся корректно в мобильных браузерах.

В результате даже самые полезные и интересные письма могут быть проигнорированы, если их дизайн неудобен для просмотра на мобильных устройствах. Выручить в подобных случаях может так называемый адаптивный дизайн. Он подразумевает использование гибкой сетки и гибких изображений, работу с медиа-запросами, прогрессивное улучшение.

В адаптивном дизайне учитывается, в частности, размер экрана, на котором отображается письмо, а также возможности устройства и браузера: для мобильных устройств с небольшим экраном и невысокой мощностью выбирается наиболее минималистичный HTML-макет письма, тогда как для ПК — полноценный макет, который может содержать в больших объемах графику, крупные шрифты и т. д.

При ведении e-mail рассылки важно, кроме всего прочего, обеспечить для получателей писем удобство чтения или выполнения указанных в письмах действий. Для этого необходимо, чтобы текст и фон писем были контрастными, шрифты — хорошо читаемыми, активные элементы — достаточно крупными, чтобы на них можно было нажимать пальцами при просмотре писем на сенсорных устройствах.

Вопросы оформления писем в e-mail рассылке и адаптации их для просмотра на смартфонах или планшетах играют, таким образом, огромную роль. Однако нельзя обойти вниманием и другие составляющие e-mail рассылки: правильно подобранное содержание, оптимальную частоту отправки писем, выбор адресов, а также, конечно, подходящие сервисы для рассылки. Важно помнить, что только грамотно выстроенная стратегия e-mail маркетинга действительно может эффективно повысить популярность сайта и лояльность клиентов компании.

Теги:
e-mail рассылка, как вести e-mail рассылку, интернет-реклама, метод интернет-рекламы

Источник