Контент-план для социальных сетей: как составлять и пользоваться

Компании, активно использующие социальные сети для продвижения информации о своих брендах, товарах и услугах, хорошо знают, что для поддержания интереса целевой аудитории очень важно регулярно наполнять группы и страницы в социальных сетях качественным тематическим контентом. Помогает делать это правильно специальный контент-план для социальных сетей.

Контент-план, или план публикаций, – специальный документ, в котором в соответствии с выбранной стратегией продвижения рассчитывается, как часто и какого именно вида контент должен публиковаться в популярных социальных медиа от имени компании. Как правило, отдельный контент-план составляется для каждой группы или страницы компании в каждой из социальных сетей.

Контент-план не имеет строго регламентированной формы и может представлять собой как электронный, так и обычный бумажный документ, в котором записываются даты планируемых публикаций, а также указываются темы каждой публикации и вид используемого контента. Контент-план составляется всегда индивидуально, поскольку он непременно должен учитывать особенности конкретного бизнеса и конкретной кампании по продвижению.

Чтобы знать, какие именно данные нужно вносить в контент-план для социальных сетей, необходимо выполнить сначала целый комплекс действий. В частности требуется провести предварительный анализ целевой аудитории групп и страниц компании в социальных медиа, установить задачи, которых должна достичь компания при помощи социальных сетей, определить общую концепцию публикаций, рассчитать требуемую частоту публикаций, определить источники и формат публикуемого контента.

Для подготовки контент-плана публикаций в социальных сетях на каждом из описанных выше этапов очень важно обращать внимание на конкурирующие группы и страницы и оценивать их подходы к ведению кампаний в социальных медиа. Насколько активна аудитория конкурентов? Как часто конкуренты публикуют контент в социальных сетях? Какие темы затрагивают в публикациях, какому виду и формату контента отдают предпочтение? Собранные сведения помогут найти оптимальное решение для своего случая.

Контент-план для социальных сетей принято составлять на 1 календарный месяц, реже применяются подходы, когда такой план создается на 1 или 2 недели. В разработанном плане контент подразделяется на несколько типов, в зависимости от того, какой цели с его помощью нужно достичь. К примеру, наиболее распространен вариант с делением контента для социальных сетей на полезный и информационно-развлекательный, на вовлекающий и на узкоспециализированный.

Для каждого отдельного случая соотношение познавательного, развлекательного, вовлекающего и специализированного контента определяется исключительно на практике и не является постоянным: важно регулярно анализировать активность участников и подписчиков и вовремя вносить коррективы в выбранное соотношение, чтобы группа или страница в социальной сети продолжала эффективно работать на компанию, а не стала ее «мертвым грузом». Например, часто повышенная доля контента, рекламирующего товары и услуги компании, приводит к снижению активности участников или подписчиков, побуждает их выходить из группы или отписываться от страницы.

Грамотно составленный контент-план для социальных сетей помогает лучше организовать работу по продвижению в социальных сетях, положительно влияет на активность пользователей и подписчиков, улучшая взаимодействие с брендом или компанией. Но подобный план важно уметь правильно применять на практике, чтобы извлечь из него максимум пользы для бизнеса.

К примеру, во многих случаях удобно заготавливать контент для социальных сетей впрок и пользоваться опциями отложенного постинга в социальных сетях. Такой подход позволит за один раз добавить серию публикаций сразу на несколько дней вперед и, соответственно, сэкономить немало времени. Правда, стоит отметить, что подобная рекомендация не относится к новостному контенту, поскольку новости ценятся благодаря свежести.

Теги:
контент-план, контент-план для социальных сетей, как составлять контент-план, контент-план для групп, контент-план для страниц

Источник