LSI-копирайтинг: что это и чем отличается от SEO-копирайтинга?

Поисковые системы при анализе страниц сайтов так или иначе учитывают их текстовое содержимое, а значит такая услуга, как копирайтинг, остается востребованной, несмотря на все новые и новые изменения в алгоритмах поиска. Правда, сам копирайтинг тоже видоизменяется, например, на смену уже хорошо известному владельцам сайтов SEO-копирайтингу сегодня пришел LSI-копирайтинг.

LSI (Latent Semantic Indexing) — это так называемое скрытое семантическое индексирование, т. е. метод индексирования сайтов, при котором поисковые роботы учитывают общий смысл текста, а не насыщенность его ключевыми словами. Соответственно, LSI-копирайтинг — это копирайтинг, учитывающий особенности такого индексирования и позволяющий наполнять сайты текстами «для людей», а не «для машин».

Хотя понятие LSI-копирайтинга вошло в обиход веб-разработчиков и контент-менеджеров относительно недавно, на самом деле такой метод копирайтинга не является новым изобретением. Так, еще с 2011 года, когда появился алгоритм Google, известный среди веб-мастеров как «Панда», традиционный на то время подход в SEO-копирайтинге — включение большого количества ключевых слов в прямом вхождении в текст — стал терять актуальность. А с 2013 года, с появлением алгоритма Google «Колибри», важную роль стали отводить смыслу содержимого страниц, а не просто наличию ключевых слов.

Постепенно роль скрытого семантического индексирования сайтов возрастала, и вот в ноябре 2016 года появился алгоритм «Яндекса» «Палех», который помогает находить страницы сайтов не только по ключевым словам, но и по смыслу. В итоге сегодня наблюдается вполне понятный всплеск интереса к LSI-копирайтингу.

LSI-копирайтинг сейчас противопоставляется SEO-копирайтингу. К примеру, если в SEO-копирайтинге важными считаются работа с плотностью ключевых слов в тексте и работа над технической уникальностью, то в LSI-копирайтинге больше внимания уделяется работе над смысловой уникальностью текста, его полезностью для целевой аудитории. Кроме того, если в SEO-копирайтинге вхождение ключевых слов в заголовки, мета-теги и текст статей является обязательным, то в LSI-копирайтинге акцент ставится не на количестве вхождений ключевых слов, а на смысле.

Одним из ключевых принципов LSI-копирайтинга является добавление в тексты слов, которые связаны с основными запросами. Для этого принято использовать «живые» подсказки поиска, появляющиеся по мере ввода того или иного запроса, а также данные из блока «с этим запросом также ищут». Еще один способ поиска связанных с запросом слов — использование инструмента «Яндекс. Подбор слов» (wordstat.yandex.ua): при просмотре частоты поисковых запросов необходимо обращать внимание на колонку «Что искали со словом».

Следующий важный принцип LSI-копирайтинга — это акцент на смысловой релевантности текста. Дело в том, что на сегодняшний день поисковые алгоритмы уже умеют оценивать семантическую вариативность ключевых слов, их соответствие контексту и уместность применения, поэтому при создании текстов по методу LSI-копирайтинга важно предоставлять целевой аудитории не просто наполненное нужным количеством ключевых слов «полотно», а качественные ответы на поисковые запросы.

LSI-копирайтинг, как уже говорилось выше, считается противоположностью SEO-копирайтинга. Однако на самом деле это не совсем так, и общие черты у двух этих подходов к написанию текстов для сайтов все же имеются. Например, как для LSI-текстов, так и для SEO-текстов неизменно актуальными являются соответствие тематике запроса, грамотность, качественное форматирование, помогающее структурировать информацию, достоверность излагаемых данных. В результате можно отметить, что LSI-копирайтинг является противоположностью не SEO-копирайтинга в целом, а лишь «черной» его разновидности, в которой продуктом является текст «для машин», состоящий из практически бессмысленного набора фраз с добавленными в соответствии с определенной формулой ключевыми словами.

Теги:
lsi-копирайтинг, seo-копирайтинг, lsi-копирайтинг для сайтов, копирайтинг, копирайтинг для сайтов, разница lsi seo

Источник