Модуль вопросов и ответов и продвижение сайта

Практически на каждом коммерческом сайте можно встретить сегодня модуль вопросов и ответов (FAQ — Frequently Asked Questions). Но не все владельцы сайтов используют возможности данного инструмента для продвижения в поисковых системах, и он так и остается «мертвым грузом». А ведь пользу подобный модуль мог бы принести немалую.

Популярность различных онлайн-сервисов вопросов и ответов наглядно демонстрирует, насколько важно современным интернет-пользователям получать не просто информацию, а подробные, желательно экспертные, ответы на конкретные вопросы. Таким ответам они будут доверять, к советам экспертов — прислушаются.

Заслужить репутацию эксперта в своей нише компании может помочь как раз модуль вопросов и ответов, размещенный на сайте. Только, конечно же, важно грамотно его использовать. К примеру, важно перед началом работы с модулем оценить, подходит ли он для тематики и типа сайта.

Так, для большинства сайтов B2C подобный модуль действительно необходим, чтобы как можно быстрее дать ответы посетителям на интересующие вопросы и приблизить их к решению о покупке товара или заказе услуги. А вот на площадках B2B он, скорей всего, не принесет должной пользы, поскольку решения в данном случае обычно принимаются в ходе личных переговоров и в течение довольно длительного времени.

Следующий важный момент в использовании модуля вопросов и ответов для продвижения сайта — разработка его структуры и непосредственно наполнение контентом. Типичная структура модуля, как правило, включает главную страницу, категории или теги вопросов, а также непосредственно «карточки» вопросов, что же касается наполнения модуля, то основным контентом для него могут стать как реальные вопросы, с которыми обращаются покупатели или клиенты в компанию, так и вопросы из социальных сетей, а еще контент из сервисов вопросов и ответов.

Теперь несколько слов о главных особенностях использования модуля вопросов и ответов для продвижения сайта. Во-первых, важно определить, кто именно будет давать ответы на вопросы посетителей сайта. Ведь если вопрос очень специфический, то достойный ответ на него сможет дать только настоящий эксперт, причем это должен быть реальный человек, информацию о котором посетители смогут подтвердить в других источниках.

Во-вторых, важно определить, как быстро будут даваться ответы на заданные посетителями вопросы. Ведь в большинстве случаев посетители хотят получить информацию как можно скорее, а если ответа придется дожидаться неделями или месяцами, то это не будет способствовать повышению доверия к компании.

Наконец, в-третьих, важно определить, как именно использовать вопросы и ответы для продвижения сайта. Как правило, больше всего пользы подобный модуль приносит с точки зрения поискового продвижения, поскольку он помогает привлекать посетителей на сайт по низкочастотным поисковым запросам, а также увеличивает количество уникального тематического контента на сайте.

Следует заметить, что у каждого сайта своя тематика, поэтому и вопросы, которые могут интересовать его посетителей, всегда индивидуальны. Тем не менее можно выделить несколько общих групп вопросов, которые в большинстве случаев задают целевую аудиторию B2C-сайтов. Например, наиболее часто посетителям таких сайтов интересно, как использовать товар или услугу компании, а также что делать, если товар сломался или если произошла непредвиденная ситуация.

Интересно, что эффективность использования модуля вопросов и ответов на сайте можно оценить как по количеству привлекаемых новых посетителей на сайта, так и по ряду других показателей, среди которых можно назвать количество переходов на другие страницы сайта, например, на страницы связанных с вопросами товаров или услуг, количество новых вопросов от посетителей, а также количество собранных e-mail (для рассылок). Чем выше эти показатели, тем лучше работает модуль, а вот если они низкие или вообще нулевые, то это серьезный сигнал о том, что вопрос использования модуля следует пересмотреть.

Теги:
модуль вопросов и ответов в продвижении сайта, продвижение сайта, поисковое продвижение сайта

Источник