Могут ли продажи через социальные сети заменить интернет-магазин?

Сегодня предприниматели оценили, сколь полезен для бизнеса интернет, и стараются как можно шире использовать предоставляемые им возможности для увеличения прибыли. Например, когда речь идет о небольшом бизнесе, весьма популярной практикой повышения прибыли можно назвать прямые продажи через социальные сети. Подобный подход подкупает своей доступностью, однако достаточно ли он эффективен? Могут ли подобные продажи заменить полноценный интернет-магазин? Стоит рассмотреть такой вопрос подробнее.

Чтобы напрямую продавать товары в интернете, некоторые представители малого бизнеса предпочитают сегодня создавать не интернет-магазины, а группы или страницы в популярных социальных сетях. Свое желание они объясняют несколькими факторами:

  • создать группу или страницу в любой социальной сети можно совершенно бесплатно, тогда как за разработку качественного интернет-магазина нужно платить,
  • создание группы или страницы занимает минимум времени, в то время как разработка магазина требует по крайней мере месяца работы целой команды специалистов,
  • поддержка и развитие группы или страницы для продаж в социальных сетях не требуют столько сил и средств, сколько нужно вкладывать в продвижение интернет-магазина.

Подобные утверждения действительно можно назвать справедливыми, но — лишь отчасти. Дело в том, что продажи товаров через социальные сети таят в себе немало «подводных камней», поэтому рассчитывать на то, что достаточно будет просто добавлять в группу или на страницу фотографии товаров с указанием цены и сразу же получать прибыль, не стоит.

Во-первых, систематическая продажа различных товаров через социальные сети никоим образом не отменяет необходимости регистрировать в соответствии с требованиями законодательства предпринимательскую деятельность. Так что в этом аспекте и продажи через интернет-магазин, и продажи в социальных сетях равны между собой.

Во-вторых, создание качественной группы в социальной сети (да и сам выбор подходящей социальной сети, кстати, тоже) — это важная задача, которая требует очень вдумчивого и серьезного подхода. При этом в распоряжении у предпринимателя нет того же гибкого инструментария, который доступен при разработке онлайн-магазина, поэтому ограничиваться приходится лишь весьма скромным набором элементов дизайна и функционала.

Наконец, в-третьих, для успешных продаж через социальные сети не обойтись без комплексной раскрутки группы/страницы, а это означает дополнительные траты средств, если заказывать подобную услугу у профессионалов, или же траты немалого количества сил и времени, если пробовать продвигать группу в социальной сети самостоятельно.

Нельзя также не упомянуть о том, что продажи через социальные сети все равно требуют от предпринимателя внимания к организационным моментам. Как и при работе через интернет-магазин, предпринимателю необходимо вести учет продаж, содержать склад товаров, заниматься организацией закупок, доставкой товаров покупателям и консультациями. При этом на его плечи ложатся дополнительные заботы, например, наполнение группы/страницы новыми товарами, общение с подписчиками/участниками, анализ показателей эффективности группы/страницы.

Вывод о том, может ли в итоге группа в одной из социальных сетей стать альтернативой интернет-магазину, с учетом вышеизложенных основных особенностей продаж в социальных сетях, сделать довольно просто: профессионально разработанный и поддерживаемый интернет-магазин предоставляет гораздо больше возможностей по эффективному привлечению покупателей и организации продаж в интернете, а социальные сети гораздо полезнее использовать в качестве площадок для комплексного продвижения имеющегося интернет-магазина, повышения конверсии и увеличения лояльности постоянной клиентуры.

Прямо сейчас заполняйте онлайн-заявку на разработку интернет-магазина, чтобы узнать стоимость и сроки комплексного создания эффективного интернет-магазина «с нуля» для вашего бизнеса.

Теги:
продажи через социальные сети, разработка интернет-магазина, создание интернет-магазина, создание группы в социальной сети

Источник