Написание текстов на сайт: техническое задание

Написание текстов на сайт или, как принято говорить в среде веб-разработки, копирайтинг — это услуга, не менее востребованная и актуальная, чем собственно создание сайтов. Ведь без грамотно написанных и оптимизированных для продвижения в поисковых системах текстов даже самые привлекательные с точки зрения дизайна сайты остаются пустыми, «мертвыми». Чтобы копирайтинг был эффективным, важно тщательно продумать техническое задание на написание текстов для сайта.

С понятием «техническое задание» (ТЗ) в сфере веб-дизайна приходится сталкиваться довольно часто: техническое задание обычно составляется и перед созданием нового сайта, и перед проведением редизайна существующего сайта, и перед отдельной разработкой дизайна сайта. Благодаря техническому заданию исполнитель получает максимально точные и конкретные требования к тому, как должен выглядеть конечный результат работы, а заказчик получает в итоге именно то, что хотел.

В копирайтинге техническое задание не менее важно, чем в создании или дизайне сайтов, ведь от того, насколько точно и однозначно перед специалистами по написанию текстов будет поставлена задача, будет потом зависеть, получится ли результат копирайтинга соответствующим ожиданиям заказчика или же окажется «выстрелом вхолостую». Итак, что необходимо учесть при составлении технического задания на копирайтинг?

В первую очередь следует определиться, какие задачи должен выполнять требуемый текст на сайте. Будет ли он служить рекламным целям или же информационным? Должен ли он стимулировать интерес посетителей сайта к покупке товаров или заказу услуг компании? Когда все основные задачи будут определены, их можно описать в произвольной форме в ТЗ на копирайтинг.

Следующий шаг при составлении технического задания на написание текста (текстов) для сайта — это определение перечня тематических ключевых слов, которые должны быть включены в текст. Поскольку тексты на сайтах практически всегда оптимизируются для продвижения в поисковых системах, то данному шагу нужно уделить достаточно много внимания и времени, тщательно выбирая подходящие ключевые слова.

Выбор ключевых слов для написания текстов основывается на нескольких базовых принципах. Во-первых, ключевые слова должны отвечать тематике текста. А, во-вторых, они должны быть интересны потенциальным посетителям сайта, что можно проверить с помощью статистики поисковых запросов: большое количество поисковых запросов по тому или иному ключевому слову говорит о том, что данное ключевое слово действительно интересует интернет-аудиторию.

Еще один важный этап составления ТЗ на написание текста для сайта — определение срока выполнения работы. Необходимый для выполнения копирайтинговых услуг срок обычно определяется исходя из объема текста, его тематики, сложности и т. д. Указанный в рамках технического задания срок написания текста поможет исполнителю задания рациональнее организовать работу и правильнее расставить приоритеты.

Если заказываемый текст должен иметь какие-то специфические особенности, об этом стоит также упомянуть в техническом задании. Например, в ТЗ можно указать желаемый стиль написания текста, описать, какие следует использовать в тексте термины и понятия, а также описать возможную структуру текста, если это необходимо.

Важно помнить, что утвержденное техническое задание на копирайтинг является своего рода контрольным документом, согласно которому проверяется в итоге соответствие готового текста установленным изначально требованиям. Поэтому к составлению ТЗ следует подходить ответственно, тщательно обдумывая все его элементы.

Источник