Неуникальное описание в карточке товара интернет-магазина: как решить проблему?

В карточках товаров (так обычно называют страницы товаров) интернет-магазинов обязательно должно содержаться описание этих товаров, которое помогает потенциальным покупателям узнать об особенностях товаров, каких-то важных характеристиках. В ряде случаев такое описание не получается сделать уникальным, поэтому возникает вопрос, что делать с неуникальным описанием в карточках товаров.

О том, что на сайтах, в том числе и в интернет-магазинах, должны быть уникальные тексты, знают сегодня даже начинающие интернет-предприниматели. Но, например, когда речь идет о технических характеристиках электроники или бытовой техники, здесь, как ни крути, уникализировать текст не получится. Что же, оставлять такой текст неуникальным?

Сегодня существуют разные способы решения проблемы неуникальности описаний в карточках товаров в интернет-магазинах. Самым известным из них является использование специальных тегов и мета-тегов, которые бы запрещали поисковым системам индексацию неуникального контента.

Так, чтобы полностью «спрятать» от поисковых систем страницу с неуникальным описанием товара, часто используется мета-тег &lt,meta name=’robots’ content=’noindex,nofollow’ /&gt,. Он запрещает поисковым системам индексировать содержимое страницы и учитывать ссылки, находящиеся на ней, поэтому считается, что в этом случае поисковые системы не учитывают контент подобной страницы при ранжировании.

На первый взгляд использование данного мета-тега отлично решает проблему, но в результате получается, что все страницы товаров в интернет-магазине не попадают в индекс поисковых систем, а значит пользователи не смогут найти их в поиске. А ведь каждая страница товара могла бы служить источником посетителей по низкочастотным поисковым запросам, включающим полное название товара!

Как вариант вместо мета-тега &lt,meta name=’robots’ content=’noindex,nofollow’ /&gt, может быть использован тег &lt,noindex&gt,, позволяющий закрыть от поисковых систем не всю страницу, а конкретную часть ее содержимого — в данном случае неуникальную часть описания. Это уже более приемлемый способ, однако важно заметить, что такой тег признается только поисковой системой «Яндекс», в то время как остальные поисковые системы его игнорируют. Более того, в некоторых системах валидации кода HTML использование &lt,noindex&gt, считается ошибкой, поэтому приходится видоизменять его синтаксис:

&lt,!—noindex—&gt,текст, индексирование которого нужно запретить&lt,!—/noindex—&gt,

Итак, «спрятать» от поисковых систем неуникальное описание в карточках товаров возможно, однако это не решает проблему полностью и может, наоборот, даже добавить сложностей. Поэтому нужен какой-то иной метод. И он есть — это уникализация страницы при помощи дополнительного контента.

Да, технические характеристики целого ряда товаров просто не могут быть уникальными. Но содержимое страницы того или иного товара в интернет-магазине вовсе не обязательно должно состоять лишь из перечисления его технических характеристик. Уникальное описание свойств товара, вариантов его применения, уникальное торговое предложение — все это доступные варианты контента, которым можно и даже нужно «разбавить» сухие цифры характеристик.

Примечательно, что роль в уникализации карточек товаров в интернет-магазинах играет не только текстовый, но и другие виды контента. Например, на страницу товара всегда полезно добавить несколько уникальных фотографий, демонстрирующих товар в разных ракурсах или показывающих его особенности. Кроме того, добавить к странице товара можно также видеообзор, особенно когда речь идет о какой-нибудь технике, электронике.

Отзывы покупателей — бесплатный уникальный тематический контент для страницы любого товара. С помощью отзывов можно убить сразу двух зайцев: получить уникальный текст, который поможет уникализировать карточку товара, и побудить потенциальных покупателей к заказу. Разумеется, отзывы при этом должны быть реальными, пусть даже и не всегда хвалебными.

Неуникальное описание в карточке товара интернет-магазина — это на сегодняшний день практически норма, ведь одни и те же товары сейчас можно купить в десятках, а то и сотнях онлайн-магазинов, а описания для них владельцы, как правило, берут с официальных сайтов производителей. Но в рамках жесткой конкурентной борьбы каждая уникальная страница товара может стать весомым преимуществом, поэтому лучше выбрать один или несколько вариантов уникализации товарных карточек, чтобы выделиться среди конкурентов и заполучить как можно больше потенциальных покупателей. В этом может помочь профессиональный копирайтинг от специалистов веб-студии.

Теги:
карточка товара в интернет-магазине, описание товаров для интернет-магазина, уникализация текста для сайта, тексты для сайта, тексты для интернет-магазина

Источник