Оптимизация сайта и правильная семантическая разметка

Для успешного поискового продвижения сайта имеет значение решительно все, вплоть до HTML-разметки каждой страницы. Причем не просто разметки, а семантической: так называемый семантический HTML уже давно применяется для улучшения индексации страниц поисковыми системами, позволяя им более точно давать ответы на запросы пользователей. Стоит подробнее рассмотреть, как выполняется правильная семантическая разметка страниц с точки зрения успешной поисковой оптимизации сайта.

Семантическая разметка предназначена для того, чтобы поисковые роботы могли лучше распознавать содержимое страниц и на основании этого давать более релевантные результаты при поиске. Кроме того, семантическая разметка помогает и в социальной раскрутке: социальные сети, вроде Facebook, Twitter или Pinterest, «любят» такую разметку, ведь благодаря ей публикация различного контента с сайтов при помощи социальных кнопок получается более информативной и визуально привлекательной (можно вспомнить, к примеру, Twitter Cards).

Дополнительно нельзя не отметить, что семантическая разметка страниц сайтов позволяет улучшить на этих сайтах показатели так называемого аксесибилити (accessibility) — доступности сайтов для пользователей с особенными потребностями. Вспомогательные технологии, такие как, например, ПО для голосового чтения с экрана, при использовании семантической разметки смогут передавать пользователям смысл содержимого более точно.

Сегодня наиболее распространенный стандарт семантической разметки, называемой, кстати, также микроразметкой, – это Schema.org, поскольку именно его поддерживают и развивают основные популярные поисковые системы, такие как Google , Bing, Яндекс. В соответствии с данным стандартом страница сайта, содержащая, скажем, статью, может иметь следующие основные элементы:

  • itemscope itemtype=’https://schema.org/Article’ — указывает, что индексируемый документ является статьей и для него выбрана схема Article,
  • itemprop=’name’ — указывает название страницы,
  • itemprop=’description’ — указывает краткое описание статьи,
  • itemprop=’headline’ – указывает заголовок статьи, может быть более развернутым, чем name,
  • itemprop=’datePublished’ — указывает дату публикации,
  • itemprop=’author’ — указывает автора статьи,
  • itemprop=’about’ — указывает анонс статьи,
  • itemprop=’articleBody’ — указывает тело статьи,
  • itemprop=’dateModified’ — указывает дату изменения статьи,
  • itemprop=’relatedLink’ — указывает ссылки на связанные со статьей другие страницы сайта.

Использовать семантическую разметку удобнее не в структуре каждой отдельно взятой страницы сайта, а в общем шаблоне HTML для определенного типа страниц сайта. К примеру, некоторые CMS уже имеют встроенные инструменты или же дополнительно устанавливаемые расширения для работы с различными форматами семантической разметки.

Интересно, что проверить, правильно ли выполнена разметка, позволяет Google’s Stuctured Data Testing Tool. Для проверки в этом инструменте можно вставить как код, который готовится к внедрению на сайт, так и ссылку на страницу с уже внедренным кодом. Инструмент определит, какие типы данных используются в разметке и укажет, есть ли ошибки в используемом синтаксисе.

Теги:
поисковое продвижение сайтов, оптимизация сайтов, семантическая разметка страниц, семантическая разметка сайтов

Источник