Оптимизация сайтов и расширенные сниппеты Google и Яндекс

Сниппеты — это весьма важные элементы поискового продвижения, ведь каждый сниппет — это тот краткий текст, который присутствует в поисковой выдаче вместе со ссылкой на результат и дает пользователю возможность узнать, о чем именно рассказывается на той или иной странице в результатах поиска. Благодаря сниппетам облегчается процесс выбора наиболее релевантного для пользователя результата поиска: среди всех ссылок он сможет выбрать те, которые на его взгляд наиболее соответствуют искомому запросу.

На сегодняшний день сниппеты в поисковых системах формируются из мета-тегов страниц сайтов (title, description), а также непосредственно из текста страниц. При этом содержание сниппета должно быть наиболее релевантным введенному пользователем поисковому запросу, а потому данные могут «вытягиваться» из страниц по-разному.

В последнее время в поисковой выдаче различных поисковых систем, в частности, Google и Яндекс, можно заметить наряду с обычными сниппетами также и расширенные сниппеты. Расширенный сниппет дает более подробное представление о странице из результатов поиска для пользователя, поэтому на сегодняшний именно такие сниппеты стали наиболее предпочтительными. В разных поисковых системах расширенные сниппеты формируются по-разному.

Расширенные сниппеты Google

Расширенные сниппеты (rich snippets) Google предназначены для детализации информации о найденных в процессе поиска страницах. В зависимости от типа поискового запроса, заданного пользователем, расширенный сниппет Google может содержать различные специальные данные, например, адрес, рейтинг, фото, перечень «быстрых» ссылок и т. д.

Поисковая система Google поддерживает расширенные сниппеты для разных типов контента, среди которых отзывы (обзоры), люди, продукты, компании и организации, рецепты, события, музыка. Для управления расширенными сниппетами на страницах сайта необходимо использовать один из трех особых способов семантической разметки данных: микроданные (mikrodata), микроформаты (mikroformats) или же RDFa.

Микроданные — это рекомендуемый Google способ разметки, он позволяет указать поисковой системе особые виды информации на сайте. Микроданные используют атрибуты itemtype, itemprop и itemscope в тегах HTML (доступно в HTML5), чтобы элементам или свойствам контента присваивать краткие имена для их описания.

Микроформаты, в отличие от микроданных, используют для описания различных элементов (сущностей) и их свойств атрибут class в тегах HTML. Для разметки в формате RDFa используются теги XHTML. Примечательно, что для всех трех способов разметки специальных данных доступна вложенность, позволяющая связывать между собой разные типы описываемых на странице данных.

Расширенные сниппеты Яндекс

В расширенных сниппетах Яндекса могут быть показаны такие специальные данные, как «быстрые ссылки» на разделы сайта, адрес компании или организации с указанием места на Яндекс.Картах и т. д. При этом подробные данные доступны для заведений общественного питания (рестораны, пиццерии, кофейни, бары), кинотеатров, музеев, аэропортов, фитнес-центров, автошокол. Кроме того, в расширенном виде в сниппетах Яндекса могут быть показаны данные о товарах, кулинарных рецептах, рефератах, вакансиях, словарях и др.

Как и поисковая система Google, Яндекс поддерживает семантическую разметку данных в микроформатах. В частности, для рецептов используется разметка в микроформате hRecipe. Оптимизация сайтов позволяет управлять разметкой данных на страницах и тем самым влиять на формирование расширенных сниппетов в поисковых системах.

Примечательно, что расширенные сниппеты в Google и в Яндекс, по заявлению самих поисковых систем, не оказывают влияния на позиции сайтов в поисковой выдаче, однако при этом оказывают большую помощь пользователям поисковых систем в выборе среди результатов поисковой выдачи наиболее релевантного, по мнению пользователей, сайта. Таким образом, благодаря расширенным сниппетам страницы сайта могут стать более привлекательными для пользователей поисковой системы, а значит сайт сможет привлечь больше целевых посетителей.

Теги:
сниппеты, расширенные сниппеты, микроданные, микроформат, расширенные сниппеты google, расширенные сниппеты яндекс, оптимизация сайтво

Источник