Оптимизация сайтов и удобство просмотра на мобильных устройствах

Поисковые системы в настоящее время все больше внимания уделяют вопросу удобства просмотра сайтов на мобильных устройствах, поскольку считают данный показатель важным фактором поисковой эффективности. В результате поисковая оптимизация сайтов предусматривает сегодня обязательную работу в данном направлении, в чем эффективно помогает функция «Удобство просмотра на мобильных устройствах» в инструментах для веб-мастеров Google.

Как считают в Google, если интернет-пользователи переходят из поисковой системы на сайты, то они должны получать контент, который не просто релевантен их поисковым запросам, но еще и удобен для просмотра. Под удобством просмотра в данном случае Google предлагает понимать следующий набор факторов:

  • изменяемая под размеры экрана область просмотра,
  • динамическая верстка страницы, позволяющая избежать использования горизонтальной прокрутки или масштабирования,
  • автоматически изменяемые размеры шрифтов в зависимости от размеров экрана,
  • крупные и расположенные на достаточном удалении друг от друга интерактивные элементы,
  • построенные на основе технологий, пригодных для мобильных устройств, графические и анимационные элементы.

В инструментах для веб-мастеров Google в разделе «Поисковый трафик» в отчете «Удобство просмотра на мобильных устройствах» поисковая система указывает URL страниц сайта, которые наименее соответствуют вышеперечисленным требованиям. Такой отчет позволяет владельцам сайтов анализировать возникшие проблемы и устранить их для повышения поисковой эффективности сайта.

В отчете указывается, какие именно проблемы с удобством просмотра обнаружили поисковые роботы Google и на каких конкретно страницах такие проблемы были обнаружены. Например, одной из наиболее распространенных проблем удобства просмотра сайта на мобильных устройствах является неверно настроенная область просмотра. Google рекомендует для устранения этой проблемы использовать метатег viewport.

Метатег viewport позволяет указать браузеру, как он должен обрабатывать размеры и масштаб страницы для просмотра на экранах разных устройств. Этот метатег должен присутствовать в блоке head страниц сайта. Чтобы настроить область просмотра для использования на мобильных устройствах, данный метатег нужно записать следующим образом:

&lt,meta name=’viewport’ content=’width=device-width, initial-scale=1’/ &gt,

Помимо ненастроенной области просмотра, еще одна часто встречающаяся проблема — это слишком маленький размер шрифтов, используемых на страницах сайта. Google добавляет страницы в отчет «Маленький размер шрифта», если на этих страницах пользователям приходится совершать жесты изменения масштаба. Google рекомендует настроить базовый размер шрифта на сайте, равный 16 пикселям: при корректно настроенной области просмотра такой размер обеспечит, по мнению Google, удобство чтения.

Третья распространенная проблема удобства просмотра сайта на мобильных устройствах — это слишком маленькое расстояние между интерактивными элементами на странице. В отчет «Интерактивные элементы расположены слишком близко» попадают страницы сайта, на которых элементы навигации расположены столь близко друг к другу, что невозможно прикоснуться к одному из них, не задев второй. Google рекомендует задавать размер наиболее важных интерактивных элементов на страницах сайта не менее 48 пикселей. Менее важные элементы могут быть мельче, но вокруг них на расстоянии порядка 30 пикселей не должно находиться других интерактивных элементов.

Таким образом, использование инструмента «Удобство просмотра на мобильных устройствах» поможет выявить вышеописанные и другие проблемы с просмотром сайта на мобильных устройствах и затем оптимизировать сайт для более эффективной работы и продвижения.

Теги:
оптимизация сайтов, оптимизировать сайт, удобство просмотра на мобильных устройствах, инструменты для веб-мастеров google

Источник