Оптимизация сайтов: взаимодействие title и H1

Несмотря на изменения, которые постоянно происходят в сфере продвижения и оптимизации сайтов, работа с заголовками страниц (title) и заголовками текстов H1 внутри страниц по-прежнему остается актуальной. Например, всегда очень интересен многим владельцам сайтов и веб-мастерам вопрос о том, должны ли данные заголовки совпадать или же быть разными.

Чтобы на такой вопрос найти ответ, для начала важно понять, какую основную роль выполняют на странице сайта эти два тега. Так, заголовок страницы пользователи видят в первую очередь в результатах поисковой выдачи вместе со ссылкой на страницу. Соответственно, роль заголовка страницы заключается в том, чтобы побуждать пользователей сделать клик по ссылке и переход на сайт.

А вот заголовок текста H1 — это то, что «встречает» пользователей непосредственно на открытой странице сайта. Такой заголовок кратко информирует пользователей о содержимом страницы, показывает, действительно ли страница соответствует ожиданиям. Данный заголовок должен побуждать пользователей остаться на странице — для подробного изучения представленного контента.

Как можно заметить, у title и H1 совершенно разные задачи, в связи с чем при заполнении этих тегов на страницах сайта в настоящее время используется два основных подхода: либо выбирается единый универсальный текст для обоих тегов, либо же теги заполняются разным текстом — отдельно под каждую из задач.

Дублирующиеся теги title и H1 — самый простой в реализации вариант, поскольку многие популярные системы управления контентом (CMS) автоматически генерируют заголовки страниц на основе заголовков H1. Недостатком же данного варианта является необходимость искать универсальный текст для обоих тегов, что может быть весьма затруднительно. К тому же, многие веб-мастера отмечают, что дублирование title и H1 может вредить поисковому продвижению, поскольку поисковые системы могут счесть такой ход попыткой манипулирования выдачей.

Разные теги title и H1 бывает не всегда просто сделать, ведь некоторые CMS не дают возможности гибко настраивать эти теги. Но если уж это вариант удается воплотить в жизнь, то в таком случае можно для тегов использовать отдельный текст и тем самым повысить эффективность каждого из них: текст title будет увеличивать CTR, а текст H1 — конверсию. Правда, составление разных заголовков title и H1 для одной и той же страницы может быть несколько утомительным и отнимать довольно много времени — это нужно учитывать.

До какой же степени могут отличаться между собой title и H1? Выбор будет во многом зависеть от особенностей оптимизируемых страниц, но чего уж точно не следует допускать, так это полного несоответствия между заголовком страницы и заголовком H1. Ведь если эти теги будут полностью отличными друг от друга, то поисковые системы не смогут точно определить, каким запросам релевантна страница, а значит не смогут и правильно проиндексировать ее. В результате позиции в поиске у страницы могут оказаться ниже ожидаемых.

Второй важный аспект в данном вопросе — это влияние на поведенческие факторы. Дело в том, что когда при переходе по ссылке из поиска, где был один заголовок, на странице сайта пользователь увидит уже совершенно другой заголовок, он может сразу же закрыть сайт, что будет способствовать росту показателя отказов. А это, как известно, не самым лучшим образом сказывается на продвижении сайта в целом.

Так как же в итоге должны соотноситься друг с другом теги title и H1 на страницах сайта? Оптимальным многие веб-мастера называют подход, при котором заголовки страниц и заголовки H1 должны быть частично одинаковыми, а частично — разными. В подобном случае заголовок страницы включает, как правило, продвигаемые ключевые слова и дополнительный текст для повышения CTR, а заголовок H1 — одно из ключевых слов и текст для краткого описания содержимого страницы.

Теги:
title и h1, оптимизация сайтов, теги title и h1, оптимизация title, оптимизация h1

Источник