Оптимизация заголовков в сниппетах сайта в поиске

Основное правило построения сниппетов сайтов гласит, что заголовок для сниппета берется из тега title релевантной страницы сайта. Однако многие владельцы сайтов замечают, что в поисковой выдаче по тем или иным запросам сформированный в сниппете заголовок может отличаться от title, причем иногда даже очень существенно. Почему так происходит? Всегда ли заголовки в сниппетах сайтов формируются только из тегов title?

В большинстве случаев поисковые системы действительно для заголовка сайта в сниппете берут только информацию из тега title. Но в отдельных ситуациях поисковые алгоритмы либо вносят изменения в текст заголовка из тега title, либо вообще берут для составления заголовка совершенно другой текст. Тогда заголовок страницы и сформированный заголовок сниппета будут различаться.

Подобное происходит чаще всего тогда, когда тег title не оптимизирован. Например, он может быть слишком длинным или слишком коротким, может быть повторяющимся на всех страницах сайта или же дублирующим текст title у других сайтов. Поисковые системы в подобных случаях постараются на свое усмотрение оптимизировать данные из тега title, чтобы сформировать для сниппета сайта максимально релевантный заголовок.

Конечно, можно было бы предоставить поисковым системам возможность самим решать, какой заголовок для сниппета лучше и полностью положиться на действие поисковых алгоритмов. Но проблема заключается в том, что полученные после такой вот «оптимизации» заголовки не всегда удачны: во многих случаях они значительно снижают показатели CTR сайта. А когда нет переходов по ссылкам на сайт, то и пользы от попадания сайта в ТОП-10 поисковой выдачи нет.

Чтобы не допустить некорректного формирования заголовка в сниппете сайта, важно знать, как именно поисковые системы могут изменять текст тега title для этой цели. Например, в ряде случаев поисковые системы самостоятельно добавляют к тексту из тега title еще и название компании. Это характерно для достаточно общих поисковых запросов, по которым теги title у разных сайтов в выдаче обычно очень похожи. Добавление названия компании, с точки зрения поисковых систем, помогает пользователям лучше ориентироваться в результатах поиска.

Название компании поисковые системы для заголовка в сниппете могут взять из данных главной страницы и страницы «О нас», а также из анкоров ссылок, ведущих на главную страницу. Поэтому иногда вместо названия компании в заголовок сниппета попадает некорректная информация — фразы «О нас», «Главная», «О компании».

Если в поисковой выдаче по тому или иному запросу конкурируют сайты из разных регионов, то поисковые системы для удобства пользователей могут добавлять к заголовку сниппета сайта название города, в котором работает компания. Информацию о городе поисковые системы в подобном случае, как правило, берут из контактных данных компании, если сайт зарегистрирован в каталогах поисковых систем — то из них.

В довольно редких случаях поисковые системы могут менять порядок блоков текста в теге title для формирования заголовка сниппета. Такую ситуацию можно наблюдать в частности, когда текст в теге title начинается с менее важной, по мнению поисковой системы, информации. А еще поисковые системы могут поставить на первое место в заголовке фразу из тега title, которая более точно соответствует поисковому запросу.

Информацию для формирования заголовка поисковые системы могут брать не только из тега title, но еще и из заголовков H1-H6, тега strong, анкоров ссылок и даже хлебных крошек. Поэтому, чтобы не оказаться в ситуации, когда поисковые системы будут использовать для сниппетов сайтов некорректные заголовки, нужно уделять внимание и оптимизации тега title, и оптимизации других элементов, которые могут повлиять на заголовок сниппета.

Теги:
сниппеты сайта, заголовки в сниппетах сайта, оптимизация сайтов, оптимизация заголовков, оптимизация title

Источник