Поиск стратегии продвижения сайта: идея для узкотематических сайтов

Разработка подходящей стратегии продвижения сайта во многом определяет успех рекламной кампании. Зависит выбор необходимой стратегии обычно от особенностей продвигаемого сайта, а также особенностей его тематики. Например, в последнее время для узкотематических сайтов весьма популярной стала идея «оккупации» ТОПа поисковой выдачи. Что это такое и как можно реализовать подобную идею на практике? Об этом подробнее далее.

Задавая в поисковых системах какие-то узкотематические запросы, нередко можно заметить, что хотя в ТОП-10 поисковой выдачи фигурируют совершенно разные сайты, в итоге львиная доля ссылок приводит к одной и той же компании. Это и есть пример той самой «оккупации» ТОПа, которая для определенной части сайтов может стать эффективной стратегией продвижения. Но разве не противоречит подобная ситуация правилам поисковых систем?

На самом деле речь ни в коем случае не идет о различных «черных» методах SEO и попытках обмана поисковых систем. Просто в тех ситуациях, когда конкуренция по определенным поисковым запросам низкая, в ТОП-10 поисковых результатов гораздо чаще, нежели обычно, попадают информационные площадки, такие как социальные сети, каталоги компаний или товаров, городские бизнес-справочники, форумы. И если на таких площадках какая-то компания ведет активную деятельность, то есть все шансы, что пользователи, перейдя по ссылкам из поиска, попадут именно к ней.

Как можно увидеть, речь идет не о группе сайтов, специально созданных для продвижения (сайтах-сателлитах). Поэтому фильтры за аффилиацию поисковыми системами в данном случае не накладываются. А компания получает целый ряд положительных результатов, среди которых можно отметить прирост посещаемости за счет «живых» переходов, расширение охвата аудитории, получение естественных обратных ссылок, получение отзывов и упоминаний, развитие брендовой составляющей.

Конечно, чтобы реализовать подобную идею на практике, мало просто зарегистрироваться на информационных площадках и ждать, когда же это принесет свои плоды. Как и в случае с другими стратегиями продвижения, нужно приложить немало усилий и учесть важные нюансы, чтобы добиться желаемого результата.

Так, присутствие компании на всех используемых информационных площадках нужно естественным образом расширять. Например, на форумах нужно делиться советами с позиции эксперта или рассказывать о новинках в сфере, в социальных сетях нужно активно вести собственные страницы или группы, а в бизнес-каталоги и региональные справочники нужно предоставлять полную информацию о компании, своевременно обновляя данные.

Разумеется, подобная стратегия не универсальна. Она подойдет только для продвижения по достаточно низкоконкрурентным запросам в узких тематиках или в региональном поиске. При этом огромное значение будут иметь и качество основного сайта компании, и качество тех информационных площадок, на которых компания рассчитывает расширить присутствие и «взять» тем самым ТОП.

Как же выбрать социальные сети, бизнес-каталоги, справочники и форумы для размещения информации о продвигаемой компании? Самый простой первый шаг — изучить имеющуюся выдачу по интересующему поисковому запросу. Есть ли в ней ссылки на подобные ресурсы? Занимают ли они большую часть ТОПа? Если ответы на данные вопросы положительны, начальный вектор задан. Теперь можно приступать к тщательному отбору площадок, изучению условий размещения на них информации, а в дальнейшем и непосредственно к размещению данных о компании.

Кстати, нужно обязательно учитывать, что присутствие на той или иной площадке может быть платным (обычно это касается разнообразных региональных каталогов компаний и товаров, тематических досок объявлений). Либо же плата может быть предусмотрена за увеличение «видимости» информации о компании для посетителей выбранного ресурса. В итоге придется сначала индивидуально определять все «плюсы» и «минусы» платного и бесплатного размещения, а затем уже принимать решение.

Теги:
продвижение сайта, стратегия продвижения сайта, продвижение в поисковых системах

Источник