Система навигации сайта и критерии качества.

Самая важная часть любого ресурса это система навигации сайта. Если структура навигации не продумана, а страницы «оторваны» от всего сайта и не входят в навигационную панель то ориентироваться на страницах такого сайта невозможно. Как результат пользователь интернета выберет другой ресурс аналогичной тематике, но с хорошо продуманной навигацией сайта.

Система навигации отвечает за два основных момента:

1. Важность каждой страницы в «глазах поисковой системы». Поисковая система Яндекс и Гугл оценивают не только отдельные страницы, но их важность относительно таких же страниц на сайте. Так, чем больше относительно других страниц внутренних ссылок, на конкретную страницу сайта, тем она важнее в ‘глазах’ поисковых систем. Данная особенность должна учитываться при создании навигации сайта.

2. Удобство поиска информации посетителем, по страницам сайта. Только проект, создаваемый для людей, может быть востребованным и популярным. Если описание товаров и услуг скудное, цены не конкурентоспособные и найти интересующую информацию на сайте сложно, то такой ресурс является заведомо убыточным. Грамотно созданная система навигации сайта должна соответствовать запросам посетителя. Вся информация должна быть разложена по соответствующим разделам.

В совокупности этих двух составляющих, система навигации сайта обеспечивает дополнительный статус, при ранжировании страниц поисковыми системами, а так же обеспечивает удобство поиска информации.

Навигационная система сайта должна быть ориентирована на уже существующие системы навигации популярных интернет-ресурсов. Это позволит, новому посетителю сайта, не тратить время на освоение структуры системы навигации сайта, а быстро найти интересующую информацию.

  • Навигационная система сайта должна быть в первую очередь ориентирована на людей, а уже потом на поисковые системы. Так как заказывают товары и услуги люди, а не поисковые системы. От того как качественно будет представлен контент и как легко его можно найти, зависит обратиться потенциальный клиент в компанию или будет искать другую.
Источник