Telegram для продвижения сайтов: есть ли польза?

Не только социальные сети, но и онлайн-мессенджеры уже давно вошли в перечень популярных каналов коммуникации для бизнеса, поэтому неудивительно, что вопросом продвижения сайтов в мессенджерах владельцы интересуются очень активно. К примеру, многим представителям бизнеса хотелось бы знать, что может дать компании использование знаменитого Telegram. Предлагаем сегодня узнать, какую пользу может принести популярный мессенджер Telegram для продвижения сайтов и как можно его использовать.

Telegram — детище основателя знаменитой социальной сети «ВКонтакте» Павла Дурова и его брата Николая. Этот сравнительно новый проект был запущен в 2013 году, он позиционировался как аналог известного мессенджера WhatsApp, но, как утверждали создатели, «лучше его во всех деталях». Что же такого особенного в казалось бы простом мессенджере?

Авторы продукта подчеркивают, что Telegram отличается высокой скоростью работы, он надежно защищен от прослушивания, работает в облаке и позволяет практически без ограничений обмениваться текстовыми сообщениями, фото, видео и различными файлами. Существенным достоинством продукта авторы также называют его мультиплатформенность и автоматическую синхронизацию между устройствами.

А, пожалуй, самой крутой «фишкой» мессенджера считается возможность создавать каналы, а также создавать ботов для автоматического выполнения целого ряда рутинных задач. Вот эти-то возможности продукта и находят сегодня применение в сфере онлайн-продвижения брендов и компаний.

Создать свой публичный канал в Telegram — один из простых и доступных способов задействовать данный продукт для онлайн-коммуникации с существующими и потенциальными клиентами. Использовать такой канал можно в первую очередь для публикации анонсов интересных и полезных материалов с сайта, например, обзоров товаров или услуг, важных новостей отрасли и др. Также на публичном канале можно давать целевой аудитории подборки ссылок на полезные материалы.

Чтобы создать собственный публичный канал в Telegram, много усилий не потребуется. Достаточно в меню выбрать пункт New channel, ввести в открывшемся окне желаемое название канала (Channel name) и его краткое описание (Description), а потом нажать Create. Далее останется только выбрать опцию публичного доступа к каналу (Public Channel) и по желанию придумать короткий алиас для ссылки на канал, после чего можно нажать кнопку Save.

Что нужно учесть, решаясь на создание публичного канала в Telegram? В первую очередь то, что Telegram – это сервис, которым пользуются в основном с мобильных устройств. Поэтому переходить по ссылкам, опубликованным на канале, пользователи тоже будут с мобильных устройств. Соответственно, сайт должен быть готов принять таких пользователей, поэтому оптимизация сайта для просмотра на мобильных устройствах обязательна.

Чтобы помогать бизнесу, созданный канал в Telegram должен иметь какую-то связанную с этим бизнесом тему и соответствовать ей. При этом следует знать, что личные каналы в данном мессенджере популярнее корпоративных, так что полезно создавать не просто канал, а настоящий личный бренд. И пусть даже на самом деле канал ведет целая группа сотрудников, пользователям будет удобнее ассоциировать канал с определенной личностью, в идеале — экспертом.

По умолчанию в Telegram-каналах публиковать какую-либо информацию могут только авторы, поэтому напрямую через канал связаться с компанией пользователи мессенджера не могут. Но на этот случай есть так называемые чат-боты, в которых можно либо получить ответы на популярные вопросы, либо связаться с представителем компании.

Кстати, боты в Telegram – одни из наиболее популярных мессенджер-ботов. С их помощью пользователи данного мессенджера могут выполнять самые разнообразные действия информационного или развлекательного характера. Создать своего бота можно в Telegram Bot API, наделив его необходимым списком команд, однако важно учесть, что для выполнения подобной задачи требуется владеть знаниями по программированию, поэтому без помощи специалистов в данном вопросе не обойтись.

Для продвижения компании в интернете действительно бывает полезно дополнить перечень уже используемых компанией каналов рекламы и коммуникации с целевой аудиторией еще и Telegram-каналом и Telegram-ботом. Однако все-таки использовать мессенджер как самостоятельный канал интернет-маркетинга вряд ли удастся, ведь в Telegram рекламы каналов нет, а поиск по меткам не работает, так что узнать о новосозданном канале пользователи мессенджера не смогут, если не рассказать им об этом с помощью каких-либо «внешних» способов.

Теги:
telegram для сайтов, telegram для бизнеса, публичный канал в telegram, продвижение сайтов, telegram для продвижения сайтов

Источник