Вирусный маркетинг

В последнее время в интернет-рекламе значительную популярность приобрел вирусный маркетинг — технология, позволяющая в кратчайшие сроки максимально широко распространить в рекламных целях ту или иную информацию. При этом носителями рекламной информации добровольно выступают сами интернет-пользователи.

Информация в вирусном маркетинге настолько интересна пользователям интернета, что они сами выражают желание поделиться ею со своими друзьями, близкими и т. д. Это обеспечивает высокую эффективность проведения вирусных рекламных мероприятий и высокую популярность самого вирусного маркетинга.

В качестве рекламной информации («вируса») в вирусном маркетинге могут использоваться различные видеоролики, flash-приложения, фотографии, графические изображения и т. д. Также «вирусом» может стать и какое-то особенное текстовое сообщение. Чем интереснее, необычнее и креативнее вирусный контент, тем больше у него шансов на успех.

Создание «вируса» — это самый ответственный этап в кампаниях вирусного маркетинга. «Вирус» должен вызывать у целевой аудитории сильные эмоции — только тогда пользователям захочется поделиться этим «вирусом» с другими. От того, насколько точно будут угаданы ожидания и предпочтения целевой аудитории, зависит, будет ли вирус быстро и широко распространяться.

После того как «вирус» создан, необходимо как-то начать его распространение в интернете — в вирусном маркетинге это называется «посевом». При этом каналами «посева» вирусной рекламы становятся, как правило, социальные сети, форумы, сообщества. Также можно распространять вирусный рекламный контент через топовые блоги. Правильно выбранные каналы распространения обеспечивают успех «вирусу».

Сразу после «посева» вирусный контент уже может начать распространяться среди интернет-пользователей, однако скорость такого распространения очень мала. Чтобы увеличить эту скорость, нужно подключить к распространению «вируса» особые категории пользователей — так называемых «активаторов», «объединителей» и «знатоков». «Активаторы» — это пользователи, которые могут убедить в своей точке зрения остальных, «объединители» обладают широкой сетью контактов, а «знатоки» всегда владеют интересной и полезной информацией.

Основной «изюминкой» вирусного маркетинга является принцип доверительности: чтобы рекламная информация распространялась пользователями добровольно, они должны эту информацию получить из источников, которым полностью доверяют.

Например, если совершенно незнакомый человек отправит пользователю сообщение в социальной сети со ссылкой на «вирус», то такое, скорей всего, сообщение не вызовет интереса. Если же «вирус» пришлет друг или близкий знакомый пользователя, то почти наверняка пользователь, получивший этот «вирус» перейдет по ссылке и посмотрит, что же там такого интересного.

Итак, вирусный контент создан, благополучно «посеян» в интернете и активно распространяется. А какой же в результате эффект может дать вирусный маркетинг для продвижения сайтов или рекламы продукции и услуг в интернете? Успешно проведенная вирусная рекламная кампания дает, во-первых, огромный всплеск интереса к сайту или компании, а во-вторых, создает buzz-эффект не только в интернете, но и в оффлайн-сфере. Закономерным итогом вирусной кампании становится рост популярности бренда и рост продаж (заказов).

Источник