Что такое push-уведомления и как их использовать на сайте

Браузерные push-уведомления для сайтов («пуши») уже довольно давно используются для самых разных целей, например, для рассылки рекламных материалов, для триггерной рассылки или для доставки важных сообщений пользователям. Такие уведомления сразу же после отправки видны в браузере пользователя даже в том случае, когда сайт-отправитель закрыт, и это является одним из главных преимуществ «пушей».

Браузерные push-уведомления массово стали применяться в 2015 году, когда в браузере Chrome была включена функция их поддержки, а до этого аналогичные уведомления использовались преимущественно в мобильных приложениях. Технология «пушей» сразу же нашла достаточно широкое применение, и на сегодняшний день самые разные сайты используют push-уведомления как один из каналов коммуникации с пользователями.

Чтобы определить, как использовать push-уведомления, важно узнать, какую именно роль они могут играть для сайта. Так, чаще всего push-уведомления нужны различным новостным изданиям для рассылки популярных новостей, онлайн-сервисам — для рассылки срочных сообщений об изменениях в user experience, а также интернет-магазинам — для рассылки триггерных и транзакционных сообщений.

Как правило, любое браузерное push-уведомление содержит ссылку на страницу сайта, его отправившего, изображение, например, логотип, а также заголовок и собственно текст сообщения. При этом содержимое сообщения в «пуше» может быть практически любым — это определяет на свое усмотрение владелец или администратор сайта. Например, в сообщении от интернет-магазина пользователям можно рассказать о старте распродажи или новых товарах в ассортименте, а в сообщении от сайта компании-производителя — об изменениях условий работы с дистрибьюторами.

Чтобы отправить push-уведомление пользователю сайта, сначала нужно обязательно получить его разрешение на доставку уведомлений от сайта. Для этого пользователю показывается диалоговое окно с текстом «Сайт N запрашивает разрешение на: Показывать оповещения» и кнопками «Разрешить» и «Блокировать». Чтобы подтвердить согласие получать уведомления от сайта, пользователю нужно нажать на кнопку «Разрешить».

Для рассылки браузерных push-уведомлений с сайта требуется специальное программное обеспечение, которое могут создать либо непосредственно разработчики сайта, либо же сторонние разработчики. Самостоятельно добавить функционал push-уведомлений на сайт помогают, к примеру, Push API и Notification API в браузере Chrome или же Push API в браузере Firefox, а в качестве сервисов рассылки push-уведомлений сегодня используются такие, как SendPulse, Jeapie, PushAll и др.

Пользоваться сервисами рассылки «пушей» обычно удобнее и проще, чем вручную настраивать рассылку на сайте, к тому же подобные сервисы, как правило, предоставляют дополнительный полезный функционал, включая, например, ведение статистики рассылок, инструментарий для автоматизации рассылок, сбора баз подписчиков и т. д. Для подключения push-уведомлений в этом случае достаточно просто зарегистрироваться в одном из подобных сервисов, указать данные сайта и сгенерировать специальный javascript-код, который затем останется добавить в программный код всех страниц сайта.

Сервисы для подключения уведомлений бывают и платными, и бесплатными, стоимость пользования ими обычно варьируется в зависимости от того набора услуг, который входит в выбранный тариф подписки. Сайтам для подключения push-уведомлений к сайту зачастую требуются SSL-сертификаты, но некоторые сервисы рассылки «пушей» также дают возможность подключить уведомления и к сайтам без SSL. Правда, в этом случае уведомления работают не полноценно: для подтверждения согласия пользователям сайта приходится делать дополнительный клик по специальному виджету, к тому же уведомления, как правило, отправляются не от имени сайта, а от имени поддомена сайта на домене выбранного сервиса.

Теги:
push-уведомления, push-уведомления на сайте, как пользоваться push-уведомлениями, браузерные push-уведомления

Источник