Что выбрать: редизайн или создание сайта с нуля?

Когда существующий сайт компании не приносит прибыли или иной ожидаемой пользы, возникает вопрос внесения изменений в этот сайт. Изменения могут быть лишь частичными, и тогда речь идет о модернизации сайта, или же глобальными — в этом случае нужен редизайн. Могут возникать также ситуации, при которых внесение масштабных изменений в сайт не является рациональным. Тогда нужно создание сайта с нуля.

Редизайн или создание сайта с нуля? Этот выбор обуславливается влиянием сразу нескольких важных факторов. Наиболее приоритетным нередко становится фактор стоимости внесения в сайт нужных изменений.

Так, редизайн сайта может включать редизайн графики, редизайн компоновки, редизайн навигации и функционала: чем больше изменений необходимо сделать, тем дороже это может стоить. В результате может оказаться, что стоимость создания сайта с нуля будет ниже, чем стоимость редизайна, и тогда с экономической точки зрения именно создание сайта с нуля будет предпочтительнее.

Среди других важных факторов, влияющих на выбор между редизайном и созданием сайта с нуля, — фактор масштабируемости. Если редизайн сайта влечет за собой слишком масштабные изменения, затрагивающие практически всю его структуру, то в этом случае создание сайта с нуля может быть более уместным, поскольку в противном случае увеличивается продолжительность необходимых работ: сначала необходимо время на изучение исходного кода существующего сайта, и только потом можно переходить непосредственно к работе над изменениями.

Целесообразность внесения в существующий сайт тех или иных изменений — еще один важный фактор. Так, если необходимость редизайна сайта вызвана изменениями его задач, но при этом и прежние цели имеют высокий приоритет, то создание сайта с нуля — это решение проблемы. Но нет нужды полностью разрабатывать новый сайт, если существующий сумеет справиться с измененными задачами.

К примеру, можно ли назвать редизайном построение на базе сайта-визитки полноценного интернет-магазина, если при этом от самого сайта останется лишь доменное имя? Вряд ли. А вот добавление возможности приема оплаты онлайн на сайт с подробным каталогом продукции компании — это и есть редизайн, и создание сайта с нуля в данном случае не требуется.

Если существующий сайт не приносит прибыли, негативно влияет на имидж компании, то внести в него изменения, которые помогут исправить существующую ситуацию, — это обязательный шаг. Однако в утверждении «казнить нельзя помиловать» по отношению к редизайну существующего сайта запятую каждый владелец ставит сам: только ему известно, что именно не устраивает его в существующем сайте, какие именно изменения он хотел бы видеть.

Источник