Разработка интернет-магазина и выбор способа доставки

Во время разработки интернет-магазина нужно обязательно уделить внимание такому аспекту, как выбор способа доставки товаров, ведь вариантов доставки на сегодняшний день существует немало, у каждого из них есть как плюсы, так и минусы, поэтому не так-то легко подобрать оптимальный. Кроме того, использование того или иного способа доставки может потребовать интеграции специальных компонентов и модулей в функционал магазина, а это может влиять на стоимость разработки.

На сегодняшний день распространенными вариантами доставки товаров в интернет-магазинах являются такие, как самовывоз, когда покупатели самостоятельно забирают товары из специальных пунктов выдачи, курьерская доставка, доставка государственной почтовой службой и доставка частной транспортной службой. Интернет-магазины могут предлагать как только какой-то один из перечисленных способов доставки, так и несколько сразу.

Чтобы выбрать подходящий способ доставки для интернет-магазина в каждом конкретном случае, необходимо оценить имеющиеся варианты по нескольким основным критериям. Например, принять во внимание следует скорость каждого способа доставки, его стоимость, доступность для получателей, надежность, условия сотрудничества для интернет-магазинов.

Самовывоз

Если интернет-магазин имеет оффлайн-представительство, то удобным и доступным вариантом как для администрации, так и для покупателей может стать самовывоз. Доставка в этом случае будет бесплатной, скорость доставки заказа будет зависеть не от магазина, а от самих покупателей, к тому же не будет необходимости переживать о сохранности товаров, возможной утере заказа.

Самовывоз удобен покупателям в тех случаях, когда сумма заказа достаточно низкая по сравнению со стоимостью доставки, когда есть желание сначала убедиться в том, что заказанный товар подходит, а уже потом оплатить заказ. Но нельзя забывать, что если точка самовывоза находится в труднодоступном месте, то воспользоваться подобным вариантом доставки захотят далеко не все покупатели.

Нельзя дополнительно не отметить, что даже если у интернет-магазина нет офиса, то самовывоз он все равно может предложить — сегодня есть специальные центры самовывоза, где агрегируют заказы сразу из нескольких разных магазинов. Правда, в этом случае доставка не будет бесплатной, ведь за свои услуги подобные центры берут определенную комиссию.

Курьерская доставка

Такой способ доставки наиболее актуален для крупных городов, где покупателям не очень удобно добираться до удаленных точек самовывоза. Курьерскую доставку интернет-магазин может организовать своими силами или же доверить аутсорсинговой курьерской компании, стоимость доставки будет зависеть от стоимости курьерских услуг.

Для покупателей курьерская доставка хороша тем, что заказанные товары они могут получить в удобное время и в удобном месте. Также покупателям удобно, что они могут рассчитаться за заказ непосредственно при получении. При этом скорость подобной доставки может быть весьма высокой: собственная курьерская служба магазина может доставлять посылки уже в день заказа, а аутсорсинговая — на следующий день.

Если говорить о минусах курьерской доставки, то к ним можно причислить достаточно высокую стоимость, нецелесообразность для заказов с маленькой суммой, невозможность удаленной доставки (только в пределах города и иногда пригорода). Кроме того, качество доставки сторонней курьерской службой достаточно сложно контролировать, потому нередко возникают разные «накладки» по вине курьеров.

Доставка государственной почтовой службой

Такой вариант доставки целесообразно иметь в арсенале тем интернет-магазинам, которые отправляют заказы в разные регионы страны или даже за границу. Государственная почта имеет широкую сеть отделений, тарифы на доставку у нее достаточно низкие, по сравнению с частными транспортными компаниями, отправить посылку государственной почтой можно с так называемым наложенным платежом, т. е. оплатой заказа при получении.

Скорость и надежность доставки государственной почтой, увы, довольно низкие, зато в каждом населенном пункте, даже том, где не представлены частные транспортные службы, у покупателей есть возможность получать заказы. При этом для сотрудничества с государственной почтой магазину обычно не нужно предпринимать дополнительных действий, а достаточно просто принести заказы в почтовое отделение и оформить отправления по существующим правилам и нормам.

Доставка частной транспортной компанией

Для случаев, когда требуется доставка из интернет-магазина в разные населенные пункты, альтернативой доставке государственной почтой может стать доставка одной из частных транспортных компаний. Скорость и надежность подобной доставки обычно выше, чем у государственной почты, но при этом и стоимость такой доставки тоже выше.

На территории Украины популярны и востребованы такие частные службы доставки, как «Нова пошта», «Ин Тайм», «Деливери» (Delivery) и ряд других. Они отличаются шириной «охвата», тарифами, скоростью доставки, программами лояльности для постоянных клиентов, наличием тех или иных дополнительных услуг. Практически всегда подобные службы предлагают возможность оплаты заказа при получении, курьерской доставки, дополнительной упаковки заказов и др.

Как можно заметить, у каждого варианта доставки заказов из интернет-магазинов есть свои особенности, и в разных случаях разные способы доставки оказываются более или менее предпочтительными. При этом еще нужно для каждого способа доставки подобрать соответствующую службу, а это тоже непростая задача, ведь предстоит оценить качество работы каждой понравившейся службы и провести сравнительный анализ, чтобы выявить лучшую.

К примеру, важно для принятия окончательного решения выяснить, какая часть заказов доставляется службой с первого раза, какова доля отмен или переносов доставки по вине службы, как служба реагирует на жалобы и нестандартные ситуации. Также важно оценить качество клиентского сервиса, предлагаемого рассматриваемыми службами доставки, например, значение могут иметь способы подачи заявок на доставку, способы отслеживания статуса отправлений, сроки возврата товаров и денежных средств и т. д.

Теги:
разработка интернет-магазина, способы доставки для интернет-магазина, выбор способа доставки для интернет-магазина

Источник