Создание фирменного логотипа для сайта

Каждая компания стремится сделать свое имя известным, а свои товары или услуги — хорошо узнаваемыми и запоминающимися. В этом нелегком деле ей поможет наличие собственного фирменного стиля. Ключевой элемент этого стиля — фирменный логотип сайта или компании. Благодаря удачному логотипу потребитель может выделить для себя именно Вашу компанию среди конкурентов.
Что такое логотип?

Логотипом принято называть некий текстовый или графический символ, который является отличительным знаком компании, несет в себе некую идею, выражает основное направление деятельности компании. Само слово ‘логотип’ пришло к нам из греческого языка. ‘Логос’ означает слово, а ‘типус’ — отпечаток, форма, образец.

Логотипы обычно делят на текстовые, знаковые и комбинированные (текстово-знаковые).

Текстовый логотип представляет собой название фирмы, организации, выполненное каким-либо текстовым шрифтом. Шрифты для этого используются различные: классические, декоративные. Такие логотипы, как правило, просты, лаконичны, однако запоминаются не всегда хорошо. Изюминкой текстового логотипа может стать использование не стандартного шрифта, а эксклюзивного, разработанного специально для нужд конкретной компании. К тому же, можно воспользоваться выделением особым шрифтом или цветом отдельных букв, заливкой фона, созданием эффекта объемности и тени. Примерами текстовых логотипов могут служить логотипы компаний Nokia, Sony, Panasonic, Coca-Cola.

Знаковый логотип подразумевает создание оригинального знака, который образуется из названия компании или какого-либо изображения, связанного с компанией. Например, это может быть изображение, иллюстрирующее деятельность фирмы, ее географическую или национальную принадлежность. Логотипы таких компаний как Audi, Nike, Microsoft являются знаковыми.

Комбинированный вариант логотипа — наиболее распространенный. Он представляет собой сочетание оригинального знака фирмы и текстового начертания ее названия. Взаиморасположение текста и знака в таком логотипе может быть разным: текст поверх знака, текст рядом со знаком (слева, справа, сверху, снизу), знак поверх текста и тому подобные комбинации. Компании Adidas, Mersedes-Benz используют именно комбинированные логотипы.

Как создается логотип?

Концепцию будущего фирменного логотипа можно создать и за три минуты на бумажной салфетке. Правда, такое случается только когда цели ясны, задачи поставлены, информация о фирме известна и конечно же, есть о-огромное творческое вдохновение. Во всех остальных случаях этот процесс занимает от нескольких дней до нескольких недель или даже месяцев. Все дело в том, что для того, чтобы логотип был успешным и работал на имидж компании, которую он представляет, он должен соответствовать множеству критериев. В общем случае процесс разработки фирменного логотипа можно разбить на такие этапы:

  • определение предварительных условий: какие ассоциации логотип должен вызывать, что символизировать, на какую аудиторию рассчитан,
  • исследование, проводимое с целью узнать историю компании, аспекты ее деятельности, анализ рынка и конкурентов,
  • анализ логотипов, использующихся компаниями Вашего рыночного сегмента: какие из логотипов успешны, почему и т.д.,
  • создание концепции логотипа, то есть прорисовка на бумаге возникающих идей,
  • обдумывание, пересмотр концепции, получение отзывов о своей работе для свежего взгляда на проект, возможных альтернативных решений,
  • создание собственно логотипа в требуемом формате, чаще всего в векторном — так его легче масштабировать для использования на продукции, бланках, визитках,
  • представление разработанного логотипа заказчику, обычно представляют два-три разных варианта или же один самый подходящий.

Правила хорошего логотипа

Вы задумывались, почему одни логотипы буквально ‘вечны’, а другие просто не приживаются и тихонечко уходят в небытие? Конечно, немаловажную роль здесь играют и сами компании-владельцы логотипов. Некоторые из них широко известны по всему миру, другие — только в масштабах своего региона. Но только всемирно известная компания Coca-Cola, например, не меняла свой логотип уже с полвека, а не менее известная компания-производитель Pepsi — довольно часто. С чем это связано? Просто для того, чтобы логотип был удачным, необходимо учесть несколько правил.

Во-первых, логотип должен быть индивидуален. Если он будет подражать логотипам других компаний, выделить Вашу он не сможет, а значит, будет абсолютно бесполезен. Во-вторых, при создании логотипа нельзя ориентироваться только на модные тенденции — они имеют свойство очень быстро меняться, и уже через два-три года Ваш логотип может стать неактуальным. В-третьих, логотип должен одинаково хорошо смотреться и на экране монитора, и на фирменном бланке, и на упаковке продукции. Для этих целей логотип часто делают черно-белым, чтобы его легко можно было адаптировать. Наконец, хороший логотип должен иметь некую изюминку. Это может быть игра слов, подача какого-то привычного образа в необычном ракурсе.

Узнаваемость, простота и лаконичность, универсальность, долговечность, значимость — вот основные элементы успешного фирменного логотипа.

Источник